Ганс Гольбейн "Послы"
Если имя Ганса Гольбейна вам ни о чем не говорит, то вкратце. Он был мастером живописи эпохи ренессанса. Будучи приверженцем школы реализма, он писал точные портреты таких известных людей, как Томас Мор, передавая потомкам то, как они выглядели на самом деле. Более того, художник любил добавлять в свои картины скрытые детали для придания большей глубины и смысла. Возьмем, например, картину "Послы", на которой изображены Жан де Дентевиль и Жорж де Сельв.
В глаза сразу бросается странный объект, который находится у них под ногами. Если наклонить картину немного влево и посмотреть на объект сверху, то можно увидеть, что этим объектом является череп, нарисованный в 3D модели. Гольбейн любил добавлять символы и отсылки в свои работы. Одни считают, что череп здесь символизирует смертность, другие полагают, что Гольбейн задумывал эту картину таким образом, чтобы можно было повесить ее на стену на лестничной площадке и пугать ею людей. Видимо, это был тщательно продуманный пранк.
Микеланджело "Сотворение Адама"
Микеланджело - это один из величайших скульпторов и художников в истории человечества. Хороший пример его творчества - фреска "Сотворение Адама", которая находится в Сикстинской капелле. Несмотря на то, что некоторые люди считают эту работу отображением отношений между человеком и Богом, фреска "Сотворение Адама" - это, фактически, одно из наиболее радикальных толкований религии периода Ренессанса.
Как вы можете заметить, пространство, в котором находится Бог, по форме очень напоминает точное очертание человеческого мозга. Некоторые люди считают, что такие образом художник выразил идею о том, что Бог является носителем всех знаний на Земле. Другие же полагают, что таким образом он выразил недовольство в адрес католической церкви, которая не признавала научные знания.
Леонардо да Винчи "Тайная вечеря"
Пожалуй, фреска "Тайная вечеря" - это одна из самых известных работ художника. На этой фреске изображена сцена последней трапезы Иисуса Христа со своими апостолами после тяжелого дня, который был посвящен любви к Богу и обращению язычников в христиан.
Согласной одной из самых известных теорий касательно этой фрески, Леонардо намеренно зашифровал в этом произведении нотный стан и ноты. Согласно этой теории, положение рук Иисуса и каждого апостола, а также положение всех кусков хлеба на столе представляют собой ноты, расположенные на нотном стане, которым является сама фреска. В результате, получается 40-секундный музыкальный отрывок. И эта компанию очень похожа на реквием. Звучит убедительно, но мы не можем знать наверняка.