Найти тему
Первый Дамский

Зеркальное путешествие 2

Душная липкая паутина залепила лицо девушки сплошной маской. Маша дышала трудно с хрипами. Сердца билось часто и гулко. От страха звенело в ушах. Глаза девушки обшаривали полутемное грязное помещение в поисках выхода.

«Где я и как сюда попала» — думала Маша, стараясь не разреветься. Трясущимися руками она старательно поскребла лицо, скатывая паутину в небольшие шарики и тут же отбрасывая их в темноту. Дышать сразу стало легче. Холодные капли пота неприятно сползали по спине. Шорох в дальнем углу заставил девушку подпрыгнуть на куче соломы, сваленной прямо на земляном полу странного сооружения.

— Кто здесь?! — голос Маши от волнения сорвался на писк.

Шорох повторился, еще и две красные точки засветились в том же углу. Через несколько долгих мгновений из полумрака выступила Крыса. Размером со среднюю собаку с необычным серебристо-голубым мехом. Пошевелив усами, Крыса подтянула передними лапами свой хвост и кончиком старательно поковырялась в зубах. Придирчиво оглядела свою импровизированную зубочистку и уставилась девушке прямо в глаза.

— Откуда будешь? Как зовут? — неожиданно низким голосом поинтересовалась шерстяная аборигенка.

— Я Маша из Волхова. А ты… вы кто? — растерянно сказала девушка.

— Я Крыса, что не видишь? А это мои хоромы — повела лапкой вокруг хозяйка.

— А я-то как здесь оказалась и главное зачем? Помню как чай в избушке пили с Ягиней Андреевной, как Снежок меня спать проводил, а очнулась здесь почему-то.

— Ну, Ягиня! Совсем обнаглела, могла б и предупредить, что пациентку направляет — заворчала и засуетилась Крыса.

Хлопок лапками и сами собой зажглись свечи в канделябрах на стенах. Паутинные шлейфы добавляли таинственного шарма необычному интерьеру. Солома под Машей превратилась в комфортную велюровую кушетку благородного темно-синего цвета. На носу Крысы появились круглые стильные очки в золотой оправе. Строгое бледно-розовое платье с красной живой гвоздикой и большой блокнот с золотым самопишущим пером довершили деловой образ. За спиной преображенной хозяйки появилось богатое мягкое кресло, а в лапке старинные часы-багет на цепочке.

— Устраивайся поудобнее, смотри сюда — медленно заговорила Крыса и отпустила из лапы часы и они закачались перед Машиным лицом как маятник на цепочке, удерживаемой второй крысиной лапой.

Маша, как во сне, откинулась на спинку кушетки, не отрывая взгляда от качающихся часов. Сознание постепенно затуманивалось, спокойный голос Крысы слышался как сквозь вату. Слова уже не складывались во фразы и смысл не доходил до загипнотизированной девушки. Она слышала только: цок-цок, цок-цок — четкий однообразный ритм.Перед глазами замелькали странные картинки.

Цок-цок. Маленькая девочка бежит по тропинке к лесу. В руке веревочка с красным воздушным шариком. Девочке весело, она поет. Вдруг прямо из воздуха перед ней возникает огромная гиена. С клыков оскаленной пасти капает ядовитая слюна, оставляя выжженные проплешины на траве. В глазах плещется пламя. Лапы расставлены широко, приплюснутая голова наклонена вперед, приготовилась схватить перепуганную девочку.

— Не смей! Назад! Убирайся! — от дома доносится крик матери. Какие-то незнакомые слова, произнесенные быстрым речитативом. Зверюга нехотя растворяется, как стертая гигантским ластиком. Девочка падает без сознания.

Цок-цок. Горячо, страшно, кто-то плачет за стеной. Сознание с трудом возвращается к напуганной девочке. Издалека она слышит отрывки разговора мамы и бабушки:

— Я не желаю трястись каждый день! Закрыть способности… Когда вырастет, сама...— это мама кричит.

— Ты мать, тебе решать — устало говорит бабушка, но в голосе слышится сомнение.

Цок-цок. Хлоп, хлоп, хлоп.

— Просыпайся, дорогуша. — голос Крысы вырвал из глубокого гипнотического сна.

К удивлению Маши видения не забылись и после пробуждения.

— Ну все отправляйся к Ягине, память я тебе вернула, дальше сами разберетесь. Не маленькие. — проворчала Крыса.
И не успела Маша пробормотать «спасибо», как очутилась на лавке в избушке Ягини Андреевны.

Инна Архипова