Отрывок из книги "Место действия Земля".
Центральная Россия страдает от мирового потепления. Возможно , чтение этого отрывка поможет легче переносить то, что Мы называем "Жарой".
Во Фрэнсистауне, Ботсвана, тоже было жарко, несмотря на зимнее время года, август 1994 . Впрочем, в буше всегда жарко, если не в прямом, так в переносном смысле.
Конечно, кондиционер в салоне новенького Лендровера климат контролировал, но пейзаж за стёклами окон напоминал: Ты в Африке!
Марк блаженствовал на заднем сиденье. Во-первых, ещё не было шести, а вставать пришлось в четыре, во-вторых – под бочок привалилось милейшее создание, женщина-кукла, сладко посапывающая. И не важно, что её гражданский муж сидел за рулём. В данный момент она была очень убедительна в образе трёхлетней малышки. Или шестимесячного котёнка, нуждающегося в заботе. Женское начало спряталось в глубину души. Всем было хорошо, и Марк задремал.
Солёный пот задерживался на бровях, но при резких движениях срывался и затекал в глаза. А покой нам только снится, чёртовы чёрные ангольские партизаны растянули атакующую цепь бойцов полукругом, норовя зайти в тыл. Марк держал свой сектор обороны, четверть круга, но приходилось присматривать за Валерой. Тот увлекался, пытаясь попасть в одного вражину, упускал передвижения остальных. В его секторе уже можно было бросать гранаты…
Вторглось непрошенное – Валера не приехал в эту командировку, остался в Москве. Сквозь обиду на него, сквозь дрёму пробились звуки выстрелов. Сон во сне?
Начиналось всё до обидного просто. Типа «А я мимо проходил».
Рано утром выехали с двумя немцами, Гюнтером и Вольфгангом, а ещё Мекки, подружкой старшего немца, на разведку озера, которое нашли на старых спутниковых фотографиях. Гюнтер взял свой новый охотничий карабин -- Steyr-Mannlicher, недавно приобретённый, младший немец вёз здоровенный спортивный лук, который прикупил в недавнем отпуске "на родину" и гордо именовал «охотничьим». Все трое работали наблюдателями германских фондов развития Африки и ещё только хотели стать охотниками. Гюнтер даже приобрёл лицензию на антилопу спрингбок.
Манлихер. Free internet
Лендровер отъехал от столицы километров сорок, пассажиры вертели головами в поисках фотогеничного озера, но буш присутствия воды не выдавал.
Справка. Буш - это не только 41-й президент Америки. Африканский буш - это обширные пространства красноватой почвы, поросшие травой и кустарником. Под конец зимы (в августе) буш кажется полным сухостоем. Одна спичка, и буш запылает как порох на сотни километров. Вместе с тем африканский буш полон дикой жизнью и жизнью дичи.
Буш. Юг Африки. 26let.ru
Перевалив через заросший кустами холм, пассажиры ровера столкнулись с самой дикой формой жизни – войной.
Хоть и была она сугубо локальной, но уже обзавелась убитыми и раненными.
Армейский патруль столкнулся с браконьерами, тоже африканцами, один солдат погиб сразу, труп лежал прямо на дороге.
Гюнтер не смог превозмочь себя и его переехать, начал разворачивать автомобиль. Под огнём. Активные браконьеры первыми же автоматными очередями пробили переднее колесо и внедорожник сполз в кювет. Экипаж покинул машину, при этом Гюнтер прихватил карабин, Вольфганг лук и стрелы, Мекки – 5-ти литровую пластиковую бутыль с водой.
Все трое жили в Африке не первый год и знали: паника – это верная гибель. Марк рыбкой вынырнул из салона, перекатился тремя оборотами, подхватил валявшийся в пыли «Калашников» и, на четвереньках, поскакал в спасительную канаву. Его спутники уже ругались на Бога, но один продолжал заряжать карабин, второй натягивал тетиву, а Мекки вела наблюдение, то есть периодически высовывала короткостриженую головку из канавы, повторяя Nein, nein!
Марк встал на колени и тоже высунул голову. Дислокация была хуже Диспозиции.
Справка. Красивые слова:
План расположения войск на поле боя -- Диспозиция.
Реальное расположение вооруженных сил – Дислокация.
Услыхав стрельбу, Марк крикнул «Гони». Если бы Гюнтер проехал вперёд, дислокация экипажа ровера обнаружилась бы в тылу противника. Сдав назад для разворота, Гюнтер дислоцировал противника в своём тылу. Так всегда бывает с принципиальными людьми. Опережают врага в духовном развитии.
Армейский джип стоял дальше по дороге. Турельный пулемёт задрал ствол в небо, пулемётчик безжизненно свесился из кузова.
Третий, единственный живой, патрульный, стоял за капотом «джипа» ГАЗ 69, положив автомат на горячее железо. Время от времени стрелял короткими очередями. Бросались в глаза залитая кровью униформа и руки.
Гружённый минибас браконьеров стоял на съезде с дороги в буш ещё дальше джипа. Очевидно, встреча была случайной – враги увиделись в упор. И сразу открыли огонь.
Самое паршивое – когда стихла стрельба по лендроверу, прорезался недалёкий гул мотора грузовика. Вероятнее всего, бандитского.
Звук набирал мощь и сокращал время на выбор тактики боя. Марк выглянул из канавы и увидел в своём секторе поднимавшихся в атаку браконьеров. Они словно вырастали из высокой травы, неотличимой от красок камуфляжа, стреляли «от живота». Уверенно шли вперёд.
Марк выстрелил одиночным – пуля вздыбила рыжую землю правее и ближе цели – чёрного бандита. Он упал, но совершенно живым. Промах! Предыдущий хозяин не озаботился пристрелять автомат! Бежавшие справа, к Гюнтеру, бандиты тоже падали, но исключительно грамотно, опережая его выстрелы. Дислокация грозила превратиться в воинский мемориал, и Марк пошёл на риск. Выпрыгнув на дорогу с громким Ура, превратился в киношного вояку: ноги шире плеч; автомат у бедра; длинная очередь веером на весь магазин. Прыжками понёсся к пулемёту. Никогда подобного не видавшие бандиты попадали в траву, немецкие камрады дружно подхватили боевое Ура.
Реконструкция. Воспользовавшись замешательством, «ковбой» запрыгнул в кузов-салон старенького ГАЗ 69 и ухватил рукоятки станкового пулемёта ДШК, 12,7 мм. Ощущение оружия открыло контроль ситуации и стук пулемёта возвестил участникам конфликта, чья карта легла сверху. Ухоженный механизм вгонял пулю за пулей в точку прицеливания. Это было так неотвратимо и неизбежно, что бандит, сразивший не успевшего открыть огонь солдата-пулемётчика, побежал первым. Мстительный станкач воткнул короткую очередь ему в спину. Первому.
Мгновенный перенос огня, бородатый главарь бодает лбом каменистую почву и затихает.
Ужас погибших браконьеров пережил их, овладев сердцами ещё живых. Они уже не бегут, они спотыкаются, падают, ползут. Они не хотят умирать, но не знают, как избежать этого. И не узнают. Не успеют. Деловитый перестук коротких очередей крупнокалиберного пулемёта вычеркивает их имена из реестров переписи населения, поскольку похоронят их без имён здесь, в буше. Могилу сравняют с землёй.
Из-за деревьев выполз грузовик. Тяжелогружённый слоновой костью, передние колёса домиком. Выхлопные газы иначе как дымом не назовёшь. После пулемётной очереди по кабине, дым сменился облаком пара. Сюрреализм в африканской редакции – грузовик в клубах пара, вырвавшейся из пробитого пулями радиатора. Ёжик в тумане.
Трое выскочили из крытого брезентом кузова и побежали туда, откуда приехали, смешно задирая ноги в высокой траве.
Сухо щёлкнул карабин Гюнтера, пуля свистнула над головами беглецов, они приостановились, потом прибавили прыти. Немцы выскочили на дорогу, подпрыгивали и орали что-то национальное: Halt, Halt!
Марк спрыгнул с платформы кузова и… проснулся.
Лежал тихо, заново переживая стычку с браконьерами. Подобные сны-воспоминания случались и раньше, каждый раз за ними следовали не менее впечатляющие жизненные ситуации. Тогда, в Ботсване, всё закончилось хорошо. В джипе была радиостанция, вызвали помощь. Раненный боец выжил и дал показания. Действия Марка классифицировали самообороной и не стали преследовать в судебном порядке. Далее немного переписали историю нашего мира и вложили, внушили, вбили изменения в память всех участников. Победу над браконьерами присвоила армия.