Как часто, на вопрос "Почему?", Вы получаете исчерпывающий ответ? Рискну предположить, что очень редко. Это хорошо, если мы не услышим шикарный ответ:"Потому что?"
Для принятия правильного решения в сложной ситуации, необходим взвешенный, более глубокий её анализ, а не то, что у нас изначально лежит на поверхности. Очень часто разбирая, ту или иную проблему, я вижу от своего сотрудника, нежелание в ней разбираться. Как говорят многие, ну что тут поделать, все уже случилось!
Наша с Вами задача, разобраться в ситуации и сделать так, чтобы она не повторилась.
А значит, анализирую ситуацию, проблему, успех мы задаём вопросы, выясняя причину произошедшего.
Тут нам на помощь, приходят "ПЯТЬ ПОЧЕМУ?"
Работает это следующим образом. Для выявления причин возникновения проблемы или текущей ситуации, хватает задать пять вопросов почему, чтобы получить исчерпывающую информация для анализа.
Например:
1)Почему протекает крыша? Потому что у нас на крыше есть течь.
2)Почему у нас в крыше есть течь? Потому, что арендодатель не нам не сделал.
3)Почему он ее не сделал? Он не знает о том, что крыша течет?
4)Почему он не знает, что крыша течёт? Ему не написали о проблеме.
5) Почему ему не написали? Узнали о проблеме, только когда пошел дождь.
Вывод:
Нужно срочно сообщить арендодателю, что в помещении магазина течёт крыша, провести ее диагностику и обсудить, кто и когда будет ее ремонтировать.
Как правило, этого вполне достаточно, для понимания и оценки ситуации, но можно задать ещё несколько уточняющих вопросов.
Таким образом, Вы можете выяснить кто виноват в проблеме:
Например:
1)Почему, арендодателю не сообщили о протечке? Потому, что не знали, к кому обратиться.
2)Почему, не знали к кому обратиться? Потому, что нет регламента действий в чрезвычайных ситуациях и нет телефона администрации арендодателя.
3)Почему, нет контактов с администрацей? Упущение руководства магазина.
4)Почему, менеджер упустил этот вопрос? Он не был на ТТ после открытия.
5)Почему, он не был на магазине после открытия? В рабочим графике стоит посещение точки, только один раз в неделю.
Вывод:
Необходимо создать регламент действия сотрудников в черезвыйных ситуациях. Оставить в магазине и ознакомить персонал с контактами арендодателя. Поставить задачу менеджеру, посещать новые магазины, три раза в неделю.
Менеджер, это человек который решает проблемы. Если у менеджера нет проблем, на мой взгляд он их просто не видит, а значит он плохой менеджер. Как по мне, идеального магазина нет, всегда можно найти на ТТ, что нужно доработать, придела совершенства нет!
Задавайте, как можно больше вопросов, анализируете ситуации и решайте проблематику и задачи, которые требуют от Вас руководители. Поверьте, Ваша эффективность будет только расти.
Ставим лайки, подписываемся на канал и задаём вопросы в комментариях.
Рекомендую свою статью, о высокомаржинальных товарах:
Отличного рабочего дня и хорошего настроения!