Найти тему
Светлана Важнина

Маркетолог в штате или на аутсорсе?

Мы тут недавно рассуждали на эту тему, делюсь краткими данными, сразу сохраняйте, потому что рано или поздно это вам пригодится.

Компании с оборотом 10-500 млн руб в год - уже 100% нужен свой маркетолог в штате. Если у вас его нет, значит:

  • никто не выполняет работы по продвижению в компании, возможно, вы работаете расчет сарафанки или пиара.
  • вы сами выполняете роль маркетолога, либо по чуток запускаете какие-то маркетинговые активности, либо просто контролите подрядчиков.

Любой из вышеперечисленных случаев —  проблема. Потому что вы не растете, как могли бы расти. Продвижение — это основа, не важно кризис у вас или взлет, останавливая поток исходящего из компании, вы останавливаете входящий поток в неё — доход.

Внутренний маркетолог у вас должен быть. Чем внутри он будет заниматься, можно найти в одной из заметок по хэштегу  #важнинапромаркетинг . Вкратце — анализ и контроль всех операционных задач по маркетингу.

А сами операционные задачи, такие как запуск и ведение рекламных кампаний в таргете и контексте, дизайн баннеров, создание лендингов, сайтов и т.д. — лучше отдавать профессиональным внешним подрядчикам с большим опытом. Потому что там каждую функцию будет выполнять целая команда. По расходам на внешних подрядчиков, учитывая их опыт, это выйдет дешевле, чем держать целую команду в штате.

Если же вы думаете, что 1 маркетолог в штате все сам будет делать — это иллюзия. Он не сможет хорошо разбираться во всех направлениях маркетинга, их слишком много, и скорее всего 80% его усилий будут зря.

Нанимать же внутреннюю команду под свои задачи по маркетингу, имеет смысл только крупной компании, я думаю с оборотом от 1 млрд рублей. У нее уже будут ощутимые ресурсы на маркетинг, чтобы нанять команду профессионалов, желательно так, чтобы на каждой должности было по паре человек, для взаимозаменяемости и для мозговых штурмов, когда один заходит в тупик.

Так что ребят, не думайте, что не нанимая маркетолога или не вкладываясь в продвижение — вы экономите. Вы просто тормозите ваше развитие на года!

Ребята, в были у вас в вашем деле или бизнесе факапы? Сливали деньги на что-то зря? Что это было?