Найти тему

Кто не говорит на ином языке, тот не рожден от Духа, или Дары святого духа прекратились в первом веке.

из свободного доступа
из свободного доступа

Прочтите внимательно цитату из Библии:

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.(1Коринфянам 13 )

Некоторых смущает слово "совершенное". Они говорят, что всё "частичное" прекратится, когда человек станет совершенным умом и телом. Типа, сейчас мы дети и наши знания частичны, поэтому говорение на иных языках имеет право быть. Упускается один момент - для кого нужны были эти языки? Смотрим:

Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.(1Коринфянам 14:22)

Вот оно что, все чудесные проявления нужны были для привлечения неверующих людей в собрание Христа. Ибо таких реальных чудес никто никогда не видел: человек, который не знал чужих наречий вдруг стал свободно на них говорить, и те, кто с детства знали это наречие понимали его.

Совершенство

Так о каком совершенстве говорит Павел? В оригинальной рукописи используется слово "тэлион", которое переводится как: законченный, полный. Можно со всей уверенностью говорит, что Павел писал о полном каноне Священного Писания. Почему так? Рассмотрим, что говорил Павел о совершенстве.

Именно Писание давало возможность оставить "детское, отчасти" и стать совершенным(полным) в познании и понимании. Апостол побуждал сохристиан становиться духовно зрелыми, совершенными:

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни(тэлио).(1 Коринфянам 14:20)

Мудрость же мы проповедуем между совершенными(тэлиос), но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,(1Коринфянам 2:6)

Значит, уже тогда христианин должен был стать совершенным в понимании. Нужно только не останавливаться в процессе совершенствования - познавать волю Бога через Священное Писание.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,17 да будет совершен(тэлиос) Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен(.2Тимофею 3)

Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным(тэлион) во Христе Иисусе;(Колоссянам 1:28)

...чтобы вы пребыли совершенны(тэлио) и исполнены всем, что угодно Богу.(Колоссянам 4:12)

Младенчество

Как человек, который повзрослев перестает лепетать по-детски и оставляет детское мышление, так и христиане должны были вырасти, стать духовно взрослыми:

13 доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного(тэлион), в меру полного возраста Христова;14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,( Ефесянам 4)

но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос (Ефесянам 4:15)

Павел пишет не о человеке, который не знает Христа, но о человеке, который младенец во Христе и следует начаткам учения, и которого легко сбить с пути:

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству(тэлиотис)(Евреям 6:1)

"Поспешим" - не ожидать совершенства, а уже сейчас соответствовать совершенной зрелости Христовой.

Зеркало

Вернемся к 1Коринфянам 13:12 - "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло". Это еще один выдвигаемый "аргумент" в пользу того, что "нужно ждать совершенства". Но аргумент ли это?

В исходном тексте нет слова "стекло". Но есть слово "эсоптру" - зеркальное отражение, которое происходит от слова "эсоптрон" - зеркало. То есть, Павел пишет, что "мы видим неясное(туманное) отражение в зеркале". Почему неясное? Древние зеркала делались из металла. Придавалась нужная форма и полировалась поверхность. Естественно, качество отражение было гораздо ниже, чем от более поздних стеклянных зеркал.

Что сравнивалось с зеркалом?

23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале(эсоптро):24 он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании.( Иакова 1)

Иаков сравнивает Божий закон с зеркалом. Всматриваясь в этот закон христианин видит себя в свете закона, то есть, свое христианское отражение. И чем яснее зеркало, тем яснее отражение: соответствует ли жизнь христианина воле Бога. Когда было закончено написание канона Библии, христиане получили возможность всматриваться в ясное зеркало слова Бога.

Итог. Когда Павел писал послание в Коринф, еще не было той полноты Писания. Поэтому собрания довольствовались частичными знаниями и поддерживались дарами святого духа. Павел пишет о том, что как только будет явлено полное знание(Священное Писание), тогда все сверхъестественные дары святого духа прекратятся. Что и случилось в конце первого века, когда апостол Иоанн написал последнюю книгу - Откровение.