Тут дед очнулся от своего удивления, и запричитал:
- Ой, девки … Беда пришла … Что ж теперь будет то?
Я нахмурилась.
- Ты, дед, голосить завязывай. Толком нам расскажи, что знаешь. А, то, все на Батюшку Ящура кивают. Никто ни чего толком не объясняет. Говорят, Что Батюшка сам все расскажет. А, я чувствую, что такими темпами, мы до Батюшки и добраться то не успеем.
Шишига, смутившись, заерзал, и стал выкручиваться.
- Дак, я и сам толком ничего не знаю.
Любаня, несмотря на недавнюю радость от его появления, сурово нахмурилась.
- А, ну, кончай юлить! Живо говори, что знаешь! А то, ишь, взяли моду, на батюшку все сваливать!
Дед слегка вздрогнул от такой суровости, и на всякий случай, отодвинулся от подруги подальше.
- Ладно. – Начал незатейливо он. – Много не знаю. Но, что знаю, расскажу. Только вы уж меня Батюшке Ящуру то, не выдавайте. Не ровен час, разгневается. – Попросил он.
Мы согласно закивали головами, что, мол, мы – могила. Никому, ни боже мой. Приободренный он начал.
- Ну, тогда слушайте …
Мы навострили уши, и приготовились слушать.
- Как вы ушли, от вас не было ни слуху, ни духу. Только потом Аристида мне поведала, что все у вас ладно. Добрались вы до Старцев, а те домой вас отправили.
Он говорил неторопливо. А я смиряла свое нетерпение, чуть ли не ногой дрыгала. Но, деда не перебивала. Не привыкли они здесь торопиться. А Шишига меж тем продолжал.
- И у нас посветлее стало. Доброгост рассказывал, что Древляницы в лес стали возвращаться. Деревья зазеленели. Видать, вы со злом тем справились. Но, не долго все это длилось. Поднялся ураган страшный и пришло Зло Неназываемое. Мы тут, в своей глуши, и не видели ничего. Только воздух вдруг стал другой. Гнилью стало тянуть с лугов, которые до этого были свежи и зелены. А, потом, вдруг, ночами стал наползать зеленоватый туман, источающий зловонье. Лес после него мертвым сделался. Речка наша взбесилась ни с того, ни с сего. Как по чьей-то указке. Вроде и ветра нет, а как поднимется! Водоворотами возьмется. А, то, и волной сшибить может. Вот как вас давеча. Дом вот мой снесло, и сам чуть не сгинул. Спасибо воронам, спасли. И кто управляет этим всем не ясно. Мы уж к Батюшке посольство отправляли. Думали, может его, чем прогневили. Ан нет. – Он наклонился в нашу сторону, и заговорил шепотом. – Думается мне, что и Батюшка с этой злой волей справится не может. Потому, и за вами послал.
Он немного посидел, повздыхал, и закончил.
- Вы уж, девоньки, постарайтесь. Избавьте нас от этой напасти. А, уж мы, как говорится, чем можем …