Как часто человек, которому пришла идея для бизнеса в голову, оценивает успех проекта. Он просто зажигается 🤪, кайфует и идет напролом. Я не зануда 🤐. Но почему бы на этом этапе не палить деньги, а протестировать идею на прибыльность? 🤔
⠀
📈 Понятие бизнес-плана никто не отменял. Не нужно уходить на полгода, чтобы создавать трактат. Но хотя бы просчитайте расходы и объем продаж, который вам нужно выполнять для закрытия этих расходов. Каков срок окупаемости? Какими инструментами вы будете привлекать эти продажи?
💻 Сначала продайте - потом выпустите. Такая модель тоже может быть. Разместите объявление на авито или другом агрегаторе, и поймите, как часто вам звонят. Есть ли спрос. Опрос друзей в этом случае вообще не вариант!
📱 Вместо того, чтобы уйти в создание сайта или открытие офлайн точки, попробуйте запустить аккаунт в Инстаграм и настроить таргетированную рекламу на ваш товар. Правда, здесь успех сильно зависит от грамотности продвижения.
👜 Кроме того, необязательно открывать свою офлайн-точку, можно протестировать продажу вашего продукта у кого-то из партнеров. Например, у вашего знакомого есть успешный магазин одежды, а вы продаете сумки. Разместите свой товар у него.
🔍 Посмотрите количество запросов на ваш продукт в Яндекс.Wordstat. Определите сезонность. Не очень объективный способ, но посмотреть на картину с высоты птичьего полета поможет.
🕵️ Изучите конкурентов. Много их или мало, на каких площадках они удачно продают. Каков объем рынка. И способны ли вы донести свою ценность.
⠀
Можно еще придумать ни один десяток способов протестировать вашу бизнес-идею. Планируйте, считайте и да будет с вами успех! ✊🏻