Каждый мотоциклист поколесивший по нашим дорогам рано или поздно задумывается о покупке эндуро. Ведь этот универсальный мотоцикл позволит путешественнику не останавливаться перед препятствиями на дороге, и чувствовать себя при этом достаточно комфортно. Но подпадающее большинство таких мотоциклов малокубатурные, а это не всегда удобно в дальних поездках и на помощь приходят они- тяжёлые туристические эндуро. Не паркетники, а именно эндуро. Конечно же их тоже достаточно не мало в своём классе, но особый интерес вызывают самые «боевые» мотоциклы, например такие, как Suzuki DR650. Это хороший компромисс для вылазки на плохие просёлочные дороги, высокие бордюры и относительно неплохая динамика на асфальте!
Что может говорить о качестве этого мотоцикла? Насколько он популярен? Можно всего лишь сказать что его выпускают с 1990 года и по сегодняшний день. Мотоцикл был не первым в подобном классе. DR это полноценная серия мотоциклов с разными кубатурами и их модификациями. Оно было созданы что бы конкурировать с тогда уже популярными Honda XR и NX. Разумеется и Kawasaki с Yamaha не отставали от прогресса и выпускали свои KLX, KLR и TTR серии мотоциклов. Каждая из них заслуживает отдельного разговора. Все упомянутые серии в основном выпускались для рынков США и Европы (до 2015 года). Сегодня DR невероятно популярен в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Там же занимает лидирующие позиции по продажам.
Силовой агрегат DR- простейший одноцилиндровый двигатель. 4 клапана, один распредвал, хорошая тяга, большой ресурс и дешевое обслуживание. В зависимости от модификации мотор мог оснащаться электростартером или кик- стартером. Самые частые жалобы по мотору- масложёр. Такое зачастую бывает на моторах подобного вида. Однако это не серьёзная и решаемая проблема.
Максимальная мощность: 43 л.с. при 6400 об/мин - DR650SE, 46 л.с. при 6800 об/мин - DR650S, DR650R, DR650RS
Максимальный крутящий момент: 54 Нм при 4600 об/мин - DR650SE, 56,6 Нм при 5000 об/мин - DR650S, DR650R, DR650RS
Средний расход топлива: 5 л/100 км.
У мотоцикла есть несколько модификации (R, RS, RSE, SE). Отличаются они внешним видом, обвесом и выхлопом. У некоторых версии увеличена тяга-это касается «злых» модификаций предназначенных непосредственно для эндуро.
Минимальный дорожный просвет (клиренс): 265 мм – DR650SE, 225 мм – DR650SE (низкое седло), 260 мм – DR650S, DR650R, DR650RS
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч): 5,66 сек.
Максимальная скорость: 153 км/ч.
Емкость бензобака: 17 л - DR650SE (1996-2000); DR650R, DR650S, DR650RS (1992-1996), 13 л - DR650SE (2001+), 21 л - DR650R, DR650S, DR650RS (1990-1991)
Масса мотоцикла (сухая)147 кг - DR650SE, 152 кг - DR650S, DR650R, 155 кг - DR650RS
Масса мотоцикла (снаряженная): 166 кг - DR650SE
У всех мотоциклов большие хода подвесок, достаточно высокая классическая посадка. Места хватает и пассажиру, но в таком случае мотоцикл на трассе идет на обгоны не охотно. Мотоцикл хорошо подойдет высоким пилотам. В целом это достаточно простой, мощный эндуро, который у нас купить не так просто. На "живые" экземпляры ценник далеко уходит за 300 000 рублей. По самому низу рынка: от 200 000. В продаже встречаются редко. А что вы думаете про этот мотоцикл? Пишите ваше мнение в комментариях!
Honda Bros- дешевле только скутер
Yamaha SRX 400- правильная "одностволка". Дешевый и надежный
Suzuki VX800- "взрослый" мотоцикл по цене четырехсотки. Гибрид круизера и классика
Suzuki SV. "Дукати" по-японски