Найти тему
Учитель гармонии

"Кубанские угощения" (печальная байка об одиночестве и деньгах)

Каждый мечтает о щедром доме - том самом, который "полная чаша"...
Каждый мечтает о щедром доме - том самом, который "полная чаша"...

Помнится, я победоносно подкатывала тяжело гружённую тележку к кассе "Ароматного мира", когда меня резко окликнул сотрудник в униформе:

- Паспорт, детка. Больно борзая!

И смех, и грех. Мне было на тот момент 29, из которых ровно треть пришлась на полноценный педстаж в ДМШ и консерваторском училище. Лестно, когда твой возраст настолько занижают! (Возможно, виной тому - всегдашняя наивная моя улыбочка на грани юродства, о которой мне впоследствии сто раз сообщали разные товарищи...)

Постепенно я сообразила, что одной тележки будет мало, - и загрузила вторую аналогичную. К разнообразным бутылкам красного и белого добавилась внушительная батарея из литровых пакетов сока. В довершение ко всему, я нахватала ягодных морсов, минеральных вод и несметное количество одноразовой посуды. Расплатилась - с чувством выполненного долга. Упаковала в два чемодана и огромный рюкзак, с упоением отвезла в училище и спрятала в учительском гардеробе.

Стояла осень 2008 года, моя последняя одинокая осень... Вы, конечно, недоумеваете: что же такое несносное творила по молодости автор сего повествования? А проще некуда, господа. Готовился отчёт о летней фольклорной экспедиции - в формате лекции-концерта, к которому, по моему замыслу, должен был непременно прилагаться феерических масштабов банкет.

"Культурную программу" тянули на себе участники поездки по кубанским станицам - мой консерваторский профессор и мои же юные студенты. Расшифровывали материалы, месяцами спевались, добивались стройности, росли над собой. Монтировали содержательный и колоритный видеофильм, худо-бедно ставили аутентичные пляски - разумеется, пригласивши специалистов. По большому счёту, мы много раз подобное затевали, и всегда успешно.

Но в том самом случае... меня буквально преследовала навязчивая идея: гостей представления надобно досыта накормить, в лучших кубанских традициях - с соблюдением станичных рецептур, принципов сервировки и застольных сценариев. Экспедиция охватывала, кроме казачьих локаций, ещё и несколько адыгских аулов: а вот и новые идеи для кулинарных изысков предстоящего вечера!

Надо ли говорить, что закупками провианта, а затем и готовкой я занималась в те дни с особым ожесточением, переходящим в истинное наслаждение? Так и представляла себе: цветёт наше интерактивное действо в концертном зале, а двумя этажами ниже, в репетиционном, тем временем уже накрываются, силами добровольцев, изобильные столы!

Месяц, наверно, продумывала меню... Просчитывала расход продуктов, нацелившись на двести человек гостей. Готовила процентов на девяносто сама. Возила сама - мелкими порциями - из своей подмосковной "кельи". В общем, отрывалась по полной!

Результат превзошёл все ожидания. И концерт, и застолье были исполнены искренней радости, звучащей красоты, лучистых взглядов и дружеских эмоций. В едином порыве, бесшабашно веселились все от мала до велика, не исключая администрацию. Как же я благодарна начальству - этим уважаемым людям, широко смотрящим на учебный процесс! Отдельное спасибо и студентам - собранным, увлечённым, одарённым.

По сути, остаётся единственный принципиальный вопрос: кто же тот самый меценат, вложивший в эту фантасмагорию немалые средства?

Ответ жесток.

Конечно, "скинулись", по желанию, разные люди - и стар, и млад. Сдали некоторую денежку, особо не вникая в реальную стоимость мероприятия. Их вклад не был весомым, а вот я вложила полторы зарплаты, вместе с доходом от "частников". И рассуждала я так: идея моя - моя и ответственность. Мне было, что называется, исключительно "в кайф".

Эдакое независимое счастье, взращенное на пьянящем осознании финансовой состоятельности. Чудаковатое желание "обнять весь мир" - в своей локальной версии "накормить весь зал".

Отчего меня так безудержно тянуло тратиться, тратиться и ещё раз тратиться на посторонних людей - пусть и разделяющих мои личные творческие идеи? А оттого, что тратиться мне было больше не на кого. И полагала я искренне, что такие акции и есть жизнь. Сейчас я не в состоянии рационально объяснить свои тогдашние мотивы.

Среди посетителей пресловутого концерта, а затем и охотно вкушающих... закономерно оказался мой будущий муж Алексей. На тот момент нас связывали ровно три недели знакомства. Впоследствии я так ни разу и не спросила его, довольно закрытого человека, пришлась ли ему по душе "кубанская" акция...

Спустя девять месяцев, по окончании учебного года, мы скромно расписались. Алексей присоединился к училищному педколлективу. Ещё годом позже родилась дочь, а затем, очень постепенно, и мальчишки - трое. "Благотворительность" ушла из моей жизни навсегда - да и педагогику я за десятилетие научилась понимать совершенно по-иному. Более спокойно, взвешенно, без сумасбродных излишеств.

"Мерзляковка", определённо, потеряла в моём лице фанатичный двигатель чистой идейности в искусстве.

Смею надеяться: она приобрела, тем самым, нового здравомыслящего сотрудника, знающего цену деньгам, умеющего хладнокровно рассчитывать своё время, физические силы и реальные возможности.

По безмятежным временам "кубанских угощений" у меня сохранилась едва заметная ностальгия.

Истинная, зрелая щедрость предполагает по-настоящему достойный доход. Стремиться к таковому в педагогике можно, но реальность гораздо жёстче радужных мечтаний.

Это был пост не о кулинарии, дорогие друзья!