Заразная невезучесть
Действующие лица: Глеб (Г), учительница (У).
Г. сидит в классе на перемене. Достает бутерброд, тот падает на пол.
Г: (поднимает бутерброд). Ну вот, как обычно, маслом вниз! Какая-то полоса невезения сегодня. С утра разбил кружку, потерял носки, не выучил урок, упал на улице, теперь этот бутерброд…
Звенит звонок, входит У.
У: Глеб, к доске.
Г: (уныло идет к доске. По дороге спотыкается и чуть не падает). Эх, не везет! Любовь Михайловна, я не подготовиться. Поставьте мне «двойку».
У: Интересно, первый раз такая просьба в моей практике. Ты не заболел?
Г: Да. Болезнь называется «невезучесть». От нее нельзя вылечиться, только передать ее тому, кто сделает вам неприятность.
У: Забавная теория. Но ненаучная. Двойка! (ставит оценку в журнал).
Повеселевший Г. возвращается на место.
У: Сегодня мы изучим статическое электричество… (ставит нас стол электрофорную машину оступается, падает). Ой! (крутит ручку, молния срывается с прибора и бьет У., она падает. Поднимается с взъерошенными, наэлектризованными волосами). Что-то не везет сегодня. Ой, что я говорю! (достает расческу, причесывается, у той ломаются зубья). Да что это такое сегодня! Глеб. Я тут подумала… в общем, я была неправа, ставлю тебе пятерку.
Г: (испуганно). Не надо! Я уж лучше двойку получу, чем невезучесть!
У: Ладно. Я человек с высшим образованием, в такую чепуху не верю!
У. осторожно садится на стул, у него ломается ножка, У. падает. Поднимается, ошарашенно оглядывается.
У: Ребята, киньте кто-нибудь в меня комок бумаги или еще какую неприятность сделайте. Умоляю! Мне еще домой на машине ехать…
Кошка с банкой
Действующие лица: Глеб (Г), учитель (У).
У: Вчера я задал задачу: «С какой скоростью должна бежать кошка, чтобы не слышать звука привязанной к ее хвосту банки?» Посмотрим (берет тетрадки). Наташа предложила идти вслед за кошкой и держать банку. Интересно. Костя предложил удлинить веревку. Тривиально. Михаил предложил кошке бежать со сверхзвуковой скоростью. Сам-то понял, что написал? Так что решения нет.
Г: Решение есть! У меня даже образец есть.
Г. Достает стеклянную трехлитровую банку, в которой сидит котенок. Веревка с его хвоста выходит наружу и обхватывает горлышко банки.
Г: Кошка может бегать внутри банки с любой скоростью, никакого шума она не услышит!
Напрасные усилия
Действующие лица: Глеб (Г), Саша (С), учитель (У).
Полутьма, физическая лаборатория, фантастическая установка. С. и Г. направляют несколько лазеров на классный журнал.
С: А проще нельзя было? Это же опасно!
Г: Мы классный журнал залили, его сделали непромокаемым. Мы его порвали, его сделали прочным. Мы его сожгли, его сделали несгораемым. Теперь только лазером (одевает защитные очки). Полная мощность!
С. нажимает кнопку. Мощная вспышка лазера сжигает журнал.
Г: (запускает руку в пепел). Ну вот, теперь никто не узнает, какие у меня оценки и сколько уроков я пропустил.
Чумазые С. и Г. выходят из лаборатории в класс.
У: А, вот и Глеб. Давненько тебя не было видно. Отвечать будешь?
Г: Так журнала же нет.
У: А зачем нам журнал? Ты много пропустил: теперь все оценки в электронном виде (достает планшет). Смотрю, у тебя одни двойки по физике. Законы электродинамики знаешь? Это тебе не журналы палить.
Г. со злостью вытирает сажу с лица.
Лысый, дай списать!
Действующие лица: Глеб (Г), Саша (С), учитель (М) — лысый молодой человек, учительница (У).
Г. и С. стоят перед входом в класс. На нем надпись: «Школьная олимпиада по физике. Участие свободное».
С: А ты что пришел? У тебя же «тройка» по физике?
Г: Ничего, спишу. А кто проводит?
С: Наша физичка и кто-то с университета.
Звонок, все входят в класс. На доске – задание.
У: Кто решит все задачи, сдавайте тетрадки, будет опрос по теории.
Г: (тянет руку). Любовь Ивановна, мне в туалет.
Смена картинки. Туалет, у зеркала стоит М. Входит Г.
Г: Лысый, в физике сечешь?
М: Немного.
Г: Реши пару задачек.
Смена картинки. Г. возвращается в класс и замечает стоящего у доски М.
М: Ну что ж, лохматый, задачки мы решили, теперь поговорим о теории?
Все мои книги на Литрес