Имея всё таки не малый опыт в данной профессии . Хотел бы вам рассказать , какие ошибки допускают официанты во время работы .
- Улыбка и мимика . По стечению обстоятельств в связи с ковидом , приходится пыхтеть в этих масках . А поэтому не видно лица , улыбку и мимику официанта . Почти все официанты работают без энтузиазма , без настроения и какого либо желания . Работают , потому что так надо , а не потому что хотят . Это сильно влияет на само отношение к работе и на гостей , а так же на чаевые. Улыбаясь , вы сразу даёте путь к хорошему и благоприятному общению с гостем. Если официант работает эмоционально , а не стоит рядом с вами с каменным лицом , значит в нем что то есть .
- Знание меню. Одно моих самых не любимых моментов . Официантам приходится учить столько информации в краткий срок , что голова идёт кругом. Сложно , но не тот момент когда можно наплевательски к этому относиться . Официант обязан знать меню и составы всех блюд. В крайнем случае хотя бы основные ингредиенты и аллергены в них ( мёд , цитрус , чеснок , кинза).
- Скорость и многозадачность. То , что вырабатывается с годами и опытом. Когда тебе нужно помнить абсолютно всё и про всех , что и куда нужно вынести . Держа всё это в голове , во время час пик , скорость официантов сильно падает , кто то теряется и боится , у кого то всё валится из рук , а кто то просто уходит и бросает всё . На этом этапе и решается , сможет ли официант работать дальше , либо это не его предназначение .
- Чуткость и находчивость. Момент , который зависит индивидуально от каждого официанта и от его коммуникабельности . Работа официанта это не только подай принеси , если заведение солидное, то гости приходят не только поесть , но и что бы отдохнуть и хорошо провести время . И хорошо или плохо проведёт время гость в ресторане , зависит от официанта. Нужно уметь найти подход , общую тему , если гость даёт понять , что он готов поддержать беседу . Уметь поддержать живую и интересную беседу .