Найти тему
Гараж Автоклассика

Позабытый сибирский грузовик, который путают с ГАЗ 51

Недавно на просторах одной соцсети увидел такой грузовик с подписью – ГАЗ 51, ну и что-то там было про легенду советских грузоперевозок.

Я поначалу удивился, ведь на фото не ГАЗ 51, а совсем другая машина, но затем вот о чем подумал – админам тех пабликов уже непросто отличить старые грузовики, скорее всего ни разу в живую их не увидев. Если горьковский трудяга еще лет 15 назад мог повстречаться на дороге, а в глубинке даже в наши дни нет-нет да и встретишь его, уральский грузовик – настоящая диковинка.

Количество таких машин, уцелевших до наших дней вообще хоть в каком-то виде, можно пересчитать по пальцам, а в таком идеальном виде как этот и вовсе – единицы.

Кабиной УралЗИС 355М (с 1961 года приставка «ЗИС» из названия исчезла, стал просто Урал-355М) действительно напоминает ГАЗ 51, и неспроста. Дело в том, что эту машину проектировал Андрей Александрович Липгарт, известный советский конструктор, создавший ранее горьковский грузовик. Кабина стилистически напоминает пятьдесят первый, но немного больше габаритами.

-2

Производство УралЗИС 355М началось в 1958 году, завершилось в 1965 общим тиражом чуть менее 200 тыс. единиц. Большая часть машин работала там же, в Сибири, на Дальнем Востоке, поставлялась в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан и Афганистан. Немногие машины работали в средней полосе России и в восточной части Украины, где собственно, конкретно этот грузовик и обитает, в техническом музее Фаэтон города Запорожья.

-3

Народными названиями грузовика были «Киргиз» и «Уралец», а так же «Захар», доставшееся от предшественника. Шоферские воспоминания о нем были положительные, выносливая машина, допускавшая на хорошей дороге перегруз вдвое от паспортной грузоподъемности в 3.5 тонны.

-4

Под капотом рядный шестицилиндровый, мотор объемом 5.5 литра, нижнеклапанный, с алюминиевыми поршнями и маслоочистительной центрифугой. Мощность 95 л.с., максимальный крутящий момент в 295 ньютонов достигался в диапазоне 1000-1200 оборотов. При относительно небольшой мощности низовой мотор был тяговитый. Поэтому помимо основной нагрузки уральский трудяга еще и прицепы тягал довольно часто.

Кстати, все мы хоть раз видели эту машину в фильме «Джентльмены удачи». Помните грузовик, перевозивший раствор? Вот, это он.

-6

Напоследок остается лишь посетовать, что из всего тиража этих грузовиков до наших дней дошло менее 30 единиц, а отреставрированных, или просто сохранившихся на условном ходу – менее десятка. Шансы на то, что где-то, на какой-то свалке случайно найдется еще хотя бы один, как это часто бывает с техникой в США, увы, равны нулю.

Еще интересное по теме - пробуждение редчайшего дизельного грузовика после долгих лет забвения

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам