Найти тему
Technic

Первая приставка от PlayStation как это было?

PlayStation— бренд, принадлежащий Sony Interactive Entertainment и включающий в себя серию стационарных и портативных игровых консолей (также используемых как домашние кинотеатры), игровых контроллеров и онлайн-сервисов. Первая модель игровой приставки была выпущена в декабре 1994 года в Японии. Первая игровая консоль от PlayStation менее чем за 10 лет обошла все игровые консоли по продажам и перешагнула отметку в 100 миллионов проданных едениц. В США приставка появилась 9 сентября 1995 года. PlayStation стала частью пятого поколения игровых систем. В последствии приставка вышла в черной окраске под названием Net Yaroze.

PlayStation
PlayStation

7 июля 2000 года вышла PSone, которая являлась уменьшенной версией PlayStation. Из-за своей доступности PS One превосходил по продажам все остальные консоли на рынке в течение некоторого времени. К марту 2007 года года продажи PS one в общей сложности составили более 28 миллионов устройств

Разработка консоли началась в 1988 году изначально она была совместным проектом компаний Nintendo и Sony по созданию CD-ROM привода для приставки Super Nintendo. Sony представила версию Super Nintendo со встроенным приводом CD-ROM, которая получила название Play Station (также известную как SNES-CD или Super Famicom) на выставке Consumer Electronics Show в 1991 году, однако через день после этого Nintendo объявила, что прервёт своё сотрудничество с Sony. Соглашение между компаниями было расторгнуто после того как они не смогли прийти к соглашению о распределении доходов. Разрыв партнёрства разозлил президента Sony Норио Огу, который решил создать собственную игровую консоль. Кутараги возглавил разработку данного проекта.

Первый прототип приставки
Первый прототип приставки

Для решения судьбы проекта PlayStation в июне 1992 года была проведена встреча, на которой присутствовали президент компании Норио Ога и члены совета директоров Sony. На встрече Кутараги представил запатентованную систему на основе CD-ROM, которая позволяла запускать на приставке видеоигры с трёхмерной графикой. По итогу данной встречи Ога решил продолжить работу над данным проектом, однако из-за отсутствия поддержки со стороны большинства присутствовавших на встрече, а также широко распространённого негативного отношения к проекту со стороны руководителей Sony Кутараги и его команда перешли под контроль Sony Music.

При разработке консоли возникала неопределённость в отношении того, какая графика должна была использоваться на PlayStation: 2D или 3D, однако после успеха 3D-игры Virtua Fighter от компании Sega Sony приняла решение о движении именно в эту сторону