Найти тему

Красавчик на стиле: история Volkswagen Karmann-Ghia

Оглавление

История создания этого автомобиля более чем запутанная, и имеет множество домыслов, недомолвок и легенд. И, учитывая, что сегодня этому культовому авто исполнилось 66 лет, многое уже забылось и стерлось. 

Но я постараюсь рассказать вам о сегодняшнем имениннике.

Volkswagen Karmann-Ghia
Volkswagen Karmann-Ghia

...Это был заказ кузовному ателье "Карманн" от "Фольксваген": немцам требовался новый автомобиль, потому что "Жук" уже реально задолбал своим, начинающим устаревать, дизайном (сейчас мы называем это "классикой"), и вообще - "Фольксу" был нужен имиджевый авто.

Чтобы прямо ауф!

Неважно, что тележка была унылой - все та же заднемоторная компоновка, 36-сильный оппозитник от "Кэфера" скромным объемом 1.2 литра (это меньше трех пятничных бокалов лагера!) и так далее. 

Главное - вид, и пусть над ним поработают парни из Karmann!

Volkswagen Karmann-Ghia Type 14, фото VW
Volkswagen Karmann-Ghia Type 14, фото VW

Но док Карманн - то ли в силу загруженности мастерской, то ли просто ему в лом было напрягать дизигнеров - позвонил итальянцам из прославленного ателье Ghia.

И что сделали горячие парни с Аппенин? Вот тут мнения расходятся. 

Но я, как и большинство тех, кто пишет про машины, полагаю, что "Гиавцы" просто взяли свои старые наработки для "Крайслер" и "Рено".

Ну, типа: "Синьоры, вы со шрифтами поиграйте...то есть, вот здесь так надо, а здесь - так. И будет ок. Не, переделайте, плохо. Все плохо. Фигня, а не дизайн. Переделайте всё". Не стали, короче, переделывать, поскольку есть другой заказчик.
 Volkswagen Karmann-Ghia,  фото из сети
Volkswagen Karmann-Ghia, фото из сети

Но это не все. Volkswagen хотели родстер, а получили купе. Правда, потом была модификация "кабриолет". Тот самый вариант, когда недопонимание сыграло в плюс.

Печатная реклама Volkswagen Karmann-Ghia
Печатная реклама Volkswagen Karmann-Ghia

Итак, 14 июня 1955 года Volkswagen Karmann Ghia предстал перед очами автожурналюг, которым, как сейчас принято говорить, "лук" и сборка понравились, а вот ходовые данные... такое себе.

Ну, блин, это тот же "Жук" - с дохлым мотором в попе и посредственнной управляемостью. 

Тем не менее - народ автомобиль принял на "ура".

Volkswagen Karmann-Ghia
Volkswagen Karmann-Ghia

И ценник был гуманный - менее чем в два раза дороже "Жука". И сборка - первые кузова собирались и паялись вручную. 

Так что - почти штучная работа. Шучу - Карманн-Гиа выпускался аж до 1975 года, и суммарно их сошло с конвейера на дороги почти полмиллиона. 

Печатная реклама Volkswagen Karmann-Ghia
Печатная реклама Volkswagen Karmann-Ghia

Был и последующий "К-Г", так называемый Typ 34, но он не стал культовым авто.

Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34. Просто по мотивам Шевроле Корвэйр)))
Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34. Просто по мотивам Шевроле Корвэйр)))

А вот сегодняшний виновник торжества - да.

Ну, согласитесь, красавчик же! )

Volkswagen Karmann-Ghia, Typ 14
Volkswagen Karmann-Ghia, Typ 14

Кстати, видел, что на авто ру такой продают. Цена меньше 2 млн, и состояние для своих лет ничотаксебе. Главное, чтобы туда не вкорячили JZ, а то умельцев у нас хватает :(

Вот такая история, а то, что я забыл рассказать о Volkswagen Karmann Ghia Type 14, расскажет наш Календарь.

Ссылка на #carzclub