История создания этого автомобиля более чем запутанная, и имеет множество домыслов, недомолвок и легенд. И, учитывая, что сегодня этому культовому авто исполнилось 66 лет, многое уже забылось и стерлось.
Но я постараюсь рассказать вам о сегодняшнем имениннике.
...Это был заказ кузовному ателье "Карманн" от "Фольксваген": немцам требовался новый автомобиль, потому что "Жук" уже реально задолбал своим, начинающим устаревать, дизайном (сейчас мы называем это "классикой"), и вообще - "Фольксу" был нужен имиджевый авто.
Чтобы прямо ауф!
Неважно, что тележка была унылой - все та же заднемоторная компоновка, 36-сильный оппозитник от "Кэфера" скромным объемом 1.2 литра (это меньше трех пятничных бокалов лагера!) и так далее.
Главное - вид, и пусть над ним поработают парни из Karmann!
Но док Карманн - то ли в силу загруженности мастерской, то ли просто ему в лом было напрягать дизигнеров - позвонил итальянцам из прославленного ателье Ghia.
И что сделали горячие парни с Аппенин? Вот тут мнения расходятся.
Но я, как и большинство тех, кто пишет про машины, полагаю, что "Гиавцы" просто взяли свои старые наработки для "Крайслер" и "Рено".
Ну, типа: "Синьоры, вы со шрифтами поиграйте...то есть, вот здесь так надо, а здесь - так. И будет ок. Не, переделайте, плохо. Все плохо. Фигня, а не дизайн. Переделайте всё". Не стали, короче, переделывать, поскольку есть другой заказчик.
Но это не все. Volkswagen хотели родстер, а получили купе. Правда, потом была модификация "кабриолет". Тот самый вариант, когда недопонимание сыграло в плюс.
Итак, 14 июня 1955 года Volkswagen Karmann Ghia предстал перед очами автожурналюг, которым, как сейчас принято говорить, "лук" и сборка понравились, а вот ходовые данные... такое себе.
Ну, блин, это тот же "Жук" - с дохлым мотором в попе и посредственнной управляемостью.
Тем не менее - народ автомобиль принял на "ура".
И ценник был гуманный - менее чем в два раза дороже "Жука". И сборка - первые кузова собирались и паялись вручную.
Так что - почти штучная работа. Шучу - Карманн-Гиа выпускался аж до 1975 года, и суммарно их сошло с конвейера на дороги почти полмиллиона.
Был и последующий "К-Г", так называемый Typ 34, но он не стал культовым авто.
А вот сегодняшний виновник торжества - да.
Ну, согласитесь, красавчик же! )
Кстати, видел, что на авто ру такой продают. Цена меньше 2 млн, и состояние для своих лет ничотаксебе. Главное, чтобы туда не вкорячили JZ, а то умельцев у нас хватает :(