20 апреля 1887 года — Книги рекордов показывают, что в этот день Жорж Бутон “выиграл первую в мире автогонку”. Но это была пустая победа, и не было никакого празднования с шампанским – потому что Бутон и его штурман были единственными, кто принимал участие. И на самом деле это была даже не машина. Это был квадрицикл на паровой тяге.
Мероприятие было “тестом”, организованным газетой Le Velocipede, чтобы увидеть, сможет ли машина Бутона, которая могла похвастаться скоростью 60 км / ч, преодолеть 29-километровое расстояние между мостом Нейи в Париже и Булонским лесом.
Бутон, родившийся в 1847 году, был инженером, чистившим жилое здание и продававшим механические игрушки вместе с другим инженером, Шарлем Трепарду. Они давно мечтали построить паровой автомобиль, но у них не было достаточно денег, чтобы финансировать этот проект.
Все изменилось, когда в 1881 году богатый маркиз Жюль-Альбер де Дион купил игрушечный паровоз, который он увидел в витрине мастерской, управляемой инженерами. Он попросил их построить еще один автомобиль и, впечатленный их мастерством и страстным интересом к созданию автомобиля, вступил с ними в бизнес
, положив начало автомобильной компании де Дион-Бутон, которая на некоторое время в начале 20-го века зарекомендовала себя как крупнейший производитель автомобилей в мире, известный своим качеством и надежностью.
Для протокола, Бутон и де Дион завершили тестовый курс за 1 час и 14 минут, катаясь на квадрицикле La Marquise, названном в честь матери аристократа.