Использование игровых механик для усиления вовлечения покупателя/пользователя в ту или иную историю — в этом и есть суть геймификации.
Геймификация применяется не только в крупных компаниях и предприятиях — она повсюду. Простой пример, с которым сталкивался каждый из нас — скидки в магазинах. Вот пришел человек в соседний магнит и увидел товар по акции, и тут же у него появляется желание схватить товар, пока его не смела с полок какая-нибудь старая бабулька. Выходя из магазина, он чувствует себя победителем мира и легкомысленно считает, что смог надурить всех. Однако обманули, наоборот, его.
Еще один пример: в один «прекрасный» день уровень продуктивности у группы тестеров компании Microsoft резко упал, как отметил директор компании. Вместо отчаянных идей поднять заработную плату работникам или запугать их увольнением, начальство придумало такую вещь: для тестеров создали онлайн-таблицу, в которую были добавлены все сотрудники компании. Справа от имен работников были выставлены баллы