Найти тему
SaySomething

Игра в жизнь

Использование игровых механик для усиления вовлечения покупателя/пользователя в ту или иную историю — в этом и есть суть геймификации.

Геймификация применяется не только в крупных компаниях и предприятиях — она повсюду. Простой пример, с которым сталкивался каждый из нас —
скидки в магазинах. Вот пришел человек в соседний магнит и увидел товар по акции, и тут же у него появляется желание схватить товар, пока его не смела с полок какая-нибудь старая бабулька. Выходя из магазина, он чувствует себя победителем мира и легкомысленно считает, что смог надурить всех. Однако обманули, наоборот, его.

Еще один пример: в один «прекрасный» день уровень продуктивности у группы тестеров компании Microsoft резко упал, как отметил директор компании. Вместо отчаянных идей поднять заработную плату работникам или запугать их увольнением, начальство придумало такую вещь: для тестеров создали онлайн-таблицу, в которую были добавлены все сотрудники компании. Справа от имен работников были выставлены баллы, которые начислялись им за найденные баги в программах. Вместо свободных от работы часов тестеры принялись усердно искать ошибки, ведь кому не хочется быть в тройке лидеров?

Игра совмещает в себе две важнейшие механики, которые нужны для выживания:
поиск данных и их практическое применение. За все полезные для выживания действия и быстрое их применение наш мозг вознаграждает нас дозой дофамина, и мы получаем, так называемый, «кайф игрока».

Для большего понимания принципов геймификации разберем ее на конкретном примере. DOTA 2 — платформа, ежедневно которую посещает более 27-ми миллионов человек со всего мира. Многопользовательская стратегическая игра, целью которой является противостояние двух вражеских команд. Почему же эта платформа смогла достичь такого масштаба? Все дело в
секрете разработки любого успешного продукта. Самое главное — это подстроиться под потенциальную аудиторию: чем лучше разработчик поймет предпочтения бОльшей массы пользователей, тем быстрее его проект окупится. DOTA 2 — площадка, которая смогла вместить в себя основные предпочтения потенциальных пользователей. Чтобы понять геймификацию игры, стоит распределить пользователей на несколько групп:

1. Азартные игроки — любители просто поиграть. Возможность проявить в игре критическое и стратегическое мышления — вот что действительно важно для данной группы лиц. DOTA 2 справляется с этой задачей как нельзя лучше;

2.
Коммуникаторы. Стоит только добавить в игру возможность общаться с другими игроками — это будет услада для коммуникаторов. Дота позволяет не только обмениваться репликами и сообщениями между игроками, но и использовать голосовой ввод для повышения мобильности и упрощения общения;

3.
Творцы — игроки, для которых важнее всего возможность самореализоваться. В игре для таких игроков представлен спектр всевозможных скинов для героев, которых, честно признаться, несметное количество. Каждый пользователь может как угодно менять внешний облик своего любимого персонажа за определенную плату, конечно;

4.
Ачиверы — группа лиц, для которых важен именно факт получения ачивок (достижений). В DOTA 2 же это прокачка персонажа, бонусы за убийство вражеских персонажей, повышение уровня своего героя и закупка предметов;

5.
Филантропы — люди, необходимостью которых является возможность быть частью чего-то важного и большого. В доте же все игроки разделены на позиции, каждая из которых имеет собственную функцию: нанесение основного урона, поддержка команды, защита остальных героев или агрессирование. Филантропам необходимо чувствовать собственную уникальность, именно поэтому разделение на роли и возможность каждого игрока проявить себя — хорошая идея для разработки успешной игры.

Вот он принцип геймификации —
адаптация игровых методов для привлечения бОльшей аудитории. Таким образом, DOTA 2 — игра, в которой абсолютно каждый человек может найти что-то своё. Ее площадка смогла ответить всем основным запросам огромного процента игроков, и именно поэтому в неё играют миллионы людей по всему миру.

Сейчас геймификация используется повсеместно. Китай даже разработал систему «блокчейн», которая буквально решает жизнь каждого гражданина. За хорошие дела жителям начисляют баллы, а за плохие — вычитают. Так, жители Китая живут в постоянной и быстрорастущей конкуренции. Тоже своего рода игра, не так ли? Те же самые роли, та же самая возможность коммуницировать, проявлять стратегическое мышление и самореализовываться.

Таким образом, геймификация — важная составляющая не только любого качественного продукта, но и, без преувеличений, всей нашей жизни.

Какие примеры геймификации встречали вы?