Найти тему
Лариса Тимохина

Классическое преподавание

Мне кажется, что классическое преподавание становится антиквариатом.

Согласно Википедии Антиквариа́т художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность.

Как относились к образованию (и сейчас в традиционных Восточных школах) раньше?

Ученик сам хотел обучиться у учителя. Повторять, копировать, брать знания не только предмета, но и философии жизни. Иногда даже жить в доме мастера и помогать ему по хозяйству. В итоге учитель или наставник становился чем-то вроде второго родителя, даже друга, который видел в учениках продолжение своего мастерства.

Образование было не для всех, так как не каждого принимали и не каждый мог пройти путь получения знаний. В школе икебаны Икенобо сейчас тоже есть жёсткие рамки, похожие на те, что я описываю. Ты не можешь просто прийти и купить курс, ты должен получить разрешение сенсея на изучение нового материала.

Но в наше время доступность знаний изменила баланс сил.

Большинству предметов можно обучиться самостоятельно благодаря программам, онлайн курсам, видео и книгам.

Так для чего же нужны преподаватели сейчас? Возможно, они уже тоже стали неким антиквариатом, который цениться только потому, что это классика?