Мне кажется, что классическое преподавание становится антиквариатом.
Согласно Википедии Антиквариа́т художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность.
Как относились к образованию (и сейчас в традиционных Восточных школах) раньше?
Ученик сам хотел обучиться у учителя. Повторять, копировать, брать знания не только предмета, но и философии жизни. Иногда даже жить в доме мастера и помогать ему по хозяйству. В итоге учитель или наставник становился чем-то вроде второго родителя, даже друга, который видел в учениках продолжение своего мастерства.
Образование было не для всех, так как не каждого принимали и не каждый мог пройти путь получения знаний. В школе икебаны Икенобо сейчас тоже есть жёсткие рамки, похожие на те, что я описываю. Ты не можешь просто прийти и купить курс, ты должен получить разрешение сенсея на изучение нового материала.
Но в наше время доступность знаний изменила баланс сил.
Большинству предметов можно обучиться самостоятельно благодаря программам, онлайн курсам, видео и книгам.
Так для чего же нужны преподаватели сейчас? Возможно, они уже тоже стали неким антиквариатом, который цениться только потому, что это классика?