Работая руководителем отдела продаж в крупной компании, я получаю очень много практического опыта, но знаю, что нельзя останавливаться в развитии, иначе очень быстро появится кто-то лучше меня. Нужно продолжать работать над повышением своей эффективности.
Я могу перечислить сразу несколько качеств эффективного руководителя.
Эффективный руководитель:
- компетентный;
- решительный;
- конструктивный;
- целеустремлённый;
- результативный;
- продуктивный;
- ответственный;
- действенный.
Безумие – это делать одно и то же и каждый раз ожидать разного результата.
Альберт Эйнштейн.
Понятие эффективного руководителя, а тем более эффективного лидера, нельзя объяснить в двух словах. Кроме того, не каждый руководитель может ответить, зачем ему нужно повышать эффективность.
Зачем повышать личную эффективность?
Руководителю важно знать:
- Для чего он совершает то или иное действие.
- Ради чего что-либо делается или не делается.
- Что должно быть результатом.
Повышение личной эффективности позволяет:
- Научиться правильно использовать свои сильные стороны.
- Добиться лучшего результата с меньшими затратами.
- Открыть новые «горизонты» своих возможностей.
- Улучшить результаты работы всей компании.
- Повысить свой статус в организации.
- Быть примером для сотрудников.
- Научиться управлять самим собой.
Развитая личная эффективность влечёт за собой развитие профессионального лидерства, что сказывается на эффективности организации в целом.
Черты лидера
- Самовыражение. Работа – смысл жизни, миссия, жизненный драйв, вызовы и удовольствие.
- Высокая обучаемость. Способность применять приобретённые навыки в новых условиях.
- Самоконтроль. Умение осознавать свои эмоции и чувства, понимание чувств других; умение управлять своими и чужими эмоциями.
- Организованность. Эффективный лидер умеет расставлять приоритеты и работать в команде. Отличается аккуратностью и пунктуальностью.
- Деловое поведение. Успешный руководитель знаком с правилами бизнес-этикета и соблюдает дресс-код.
- Стремление к саморазвитию. Постоянное накопление профессионального опыта, расширение его границ, привлечение знаний и личных контактов.
- Умение справляться с неудачами. Отношение к ошибкам как к опыту и ценным урокам.
Настоящий лидер:
- Видит свою главную цель в том, чтобы создать команду единомышленников в каждом отделе.
- Собирает не столько лучших на рынке, сколько тех, кто мотивирован и хочет профессионально расти.
- Много читает, пропагандирует культуру чтения в компании, ищет способы внедрить новое, если это подходит под бизнес.
- Имеет массу знакомых в культурной среде, которые приглашают его и его сотрудников на самые интересные выставки.
- Говорит, что для бизнеса важны совместное культурное пространство и постоянный общий культурный и профессиональный рост.
Лидер ведёт людей туда, куда они хотят идти. Выдающийся лидер – туда, куда они не обязательно хотят идти, но где обязательно хотят оказаться.
Розалин Картер.