Найти в Дзене

Что такое Out-of-stock и чем он опасен

Ситуация, когда нужного потребителю товара нет в наличии в торговой точке, называется Out-of-stock. К примеру, на сайте магазина потребитель увидел свои любимые конфеты (кофе, колбасу или что угодно другое), а при оформлении заказа получил сообщение, что товара нет в наличии. Или другая ситуация – покупатель всегда приобретает определенный сорт чая в конкретном магазине, но при очередном визите видит пустую полку с ценником. Out-of-stock не идет на пользу никому. Покупатель расстраивается от того, что не может получить желаемый товар. Возможно, ему предложат аналоги других марок, но неприятный осадок все равно останется. Магазин же и производитель теряют прибыль, а также страдает их репутация. Полностью избавиться от Out-of-stock скорее всего не получится. Но нужно работать в этом направлении и пытаться свести его к минимуму. Средний мировой показатель Out-of-stock равен 8%. В нашей стране это значение чуть выше – 12 %. У Out-of-stock может быть несколько сценариев: · товара нет ни в

Ситуация, когда нужного потребителю товара нет в наличии в торговой точке, называется Out-of-stock. К примеру, на сайте магазина потребитель увидел свои любимые конфеты (кофе, колбасу или что угодно другое), а при оформлении заказа получил сообщение, что товара нет в наличии. Или другая ситуация – покупатель всегда приобретает определенный сорт чая в конкретном магазине, но при очередном визите видит пустую полку с ценником.

Out-of-stock не идет на пользу никому. Покупатель расстраивается от того, что не может получить желаемый товар. Возможно, ему предложат аналоги других марок, но неприятный осадок все равно останется. Магазин же и производитель теряют прибыль, а также страдает их репутация.

Полностью избавиться от Out-of-stock скорее всего не получится. Но нужно работать в этом направлении и пытаться свести его к минимуму.

Средний мировой показатель Out-of-stock равен 8%. В нашей стране это значение чуть выше – 12 %. У Out-of-stock может быть несколько сценариев:

· товара нет ни в зале, ни на складе;

· товара нет в торговом зале, но он есть в наличии на складе (для потребителя недоступен);

· товар есть в торговом зале, но из-за неправильного расположения на прилавке/стеллаже покупатель не может его найти;

· товар есть на прилавке, покупатель видит его, но не может купить из-за отсутствия информации об этом товаре в системе магазина.

Чем вреден Out-of-stock

Любая из вышеперечисленных ситуаций наносит бизнесу серьезный вред:

· Нет продажи товаров – нет выручки.

· Клиент, не получив желаемый товар, уходит к другому продавцу, у которого этот товар имеется в наличии, пусть даже по более высокой цене.

· При систематическом Out-of-stock потребитель может перейти на другую марку.

Характеристики Out-of-stock

Out-of-stock – явление, которое можно измерить. Для этого используются следующие параметры:

· частота Out-of-stock, отмеченных за определенный временной интервал, в том числе по двум и более позициям;

· длительность Out-of-stock;

· доступ потребителя к товару;

· количество потребителей, столкнувшихся с Out-of-stock;

· снижение объема продаж в натуральном и денежном выражении.

Все перечисленные показатели Out-of-stock нужно постоянно анализировать. Если потребуется, торговлю нужно будет адаптировать под изменение рыночной ситуации.

Причины возникновения Out-of-stock

Причин, по которым товар оказывается недоступен потребителю, довольно много:

· ошибки при вводе информации о товаре в базу данных;

· неправильное размещение товара на прилавках;

· ошибки в процессе подготовки заказа у поставщика;

· неправильный учет складских остатков;

· ошибки при составлении прогноза продаж;

· неправильное составление планограмм.

Как бороться с Out-of-stock

Если вы в процессе работы вашего магазина сталкиваетесь с Out-of-stock (пусть даже редко), то следует предпринимать следующие меры:

Провести анализ причин возникновения Out-of-stock. Для этого следует найти позиции, по которым наблюдается OOS. Затем выявить период, когда конкретный товар оказывается в дефиците. Нужно также проверить, есть ли связь между промо-акциями и ООS – возможно товар раскупили за считанные часы из-за сниженной цены. При периодической ситуации ООS нужно рассчитать ее частоту.

Как устранить факторы, влияющие на Out-of-stock

· Увеличить объемы запасов конкретного товара.

· Чаще заказывать товар у поставщиков.

· Анализировать продажи и составлять прогнозы продаж.

· Постараться свести к минимуму человеческий фактор – ошибки в учете, отчетах, планограммах и т.д.

----------------------

https://ventra.ru/ - Предоставляем лучшие аутсорсинговые решения, обеспечивая максимальную эффективность вашего бизнеса