Найти тему

Жизнь в кредит: всему причина – реклама

Один раз в двенадцать месяцев под бой курантов мы провожаем уходящий год, собираясь у телевизоров с близкими нам людьми. Мы делимся эмоциями, отпускаем накопившиеся проблемы, и всегда верим в то, что счастливая жизнь будет ждать нас за ближайшим поворотом. Но задумывались ли вы когда-либо о том, почему мы не живем счастливой жизнью уже сейчас!?

Не так давно бороздя просторы сети Интернет, я наткнулся на очень увлекательный факт. По общедоступным данным 2/3 от общего числа населения имеют хотя бы один кредит (совершеннолетние граждане). Также из этой статистики было очевидно, что 60% своих доходов семья тратит на погашение долгов и займов. Увлекательно, не правда ли?

Давайте разберемся в ситуации, опираясь лишь на предоставленные расчеты и немного проанализируем ту самую «счастливую жизнь» и действительно ли она располагается за поворотом.

Включая любой источник информирования сегодня, будь то ТВ, YouTube или иные видеоматериалы мы встречаем всем «полюбившуюся» рекламу. В среднем рекламный ролик в СМИ длится две минуты. Если вы посмотрите более внимательно каждый представленный фрагмент в течение ранее обозначенного времени, обнаружится факт того, что банковские продукты рекламируются минимум 1-2 раза. Предложено буквально все: от кредитных карт с многомесячным льготным периодом, до кредитов с «минимальными» годовыми ставками. Людей буквально ежеминутно подсекают как рыбку в озере. Процесс взятия какого-либо банковского продукта без преувеличения по временным рамкам снизился до нескольких секунд. Достаточно пары кликов в приложении, и ты уже владелец автомобиля, путевки на отдых, жилье. В чем же может заключаться подвох, если кредит может стать спасением в «тонущей лодке» и вероятно единственным верным решением. Действительно, многие из нас уже выросли, отлично планируют свою статью доходов и умело анализируют свои расходы. Что, несомненно, позволяет без проблем контролировать данный процесс. Это очень похвально. Но во всей этой идеальной схеме есть нюанс: кредитные продукты стали доступны для лиц, достигших 18 лет. Довольно сложно, не имея богатого жизненного опыта, умения контролировать свои финансовые притоки, правильно спланировать возврат денежных средств банку на протяжении нескольких месяцев или даже лет. При этом СМИ активно пропагандируют молодое население, ведь так здорово жить «здесь и сейчас».

На каждого из нас реклама подсознательно оказывает сильное психологическое воздействие, но лишь мы сами выбираем путь к нашей «счастливой жизни». Я могу лишь давать субъективную оценку по данной теме, но мне кажется данные вопросы должны подниматься в процессе воспитания детей задолго до их совершеннолетия: в семье, школе, обществе. Невозможно исключить все случае неразумного кредитования, но снизить риски как для молодого населения, так и для самих банков вполне реально.

Я заложил лишь фундамент по данной теме, буду рад, если каждый из вас поделится своим мнением по данному вопросу.