Найти в Дзене
DerevenskiyLiterator

Продожение. Смысл и значимость.

Смысл и значимость, это из лексикона взрослого человека. А в возрасте двух лет даже не знаешь, что это за слова такие. Зато все изменения и новшества в комнате замечаешь сразу. Вот убрали в сторону стул и получаешь доступ к какой то коробке. Забираешься туда, а там, там папины радиодетали. На зуб их уже не пробуешь, это уже было сделано ранее, с позволения родителя. И тогда у меня рождается новая задача, освоить профессию сортировщика. Я берусь их рассортировать, плоские в одну сторону, бочонки в другую, крутилки в третью. Отец вовремя замечает и направляет мое рвение, в нужное русло. Теперь я подаю ему эти радиодетали и инструменты, когда он занимается сборкой очередного радиоприемника или чего-то похожего на него. И ведь как-то различал все эти конденсаторы, сопротивления, диоды и транзисторы. С инструментами проще, их всего несколько видов, а значит запомнить ребенку легче. Отец мастерил карманные радиоприемники, даже корпус для них делал сам. Мне, двухлетнему, очень интересно было с ним. Шипение канифоли и её странный запах, когда папа паяет, надолго привлекали моё внимание.

Вот только учиться не давал отцу. Он хоть и закончил в деревне только семилетку, но мужик толковый был. На предприятии, где он работал, его хотели продвинуть в начальники, только образования для этого у него не хватало. Там и порекомендовали поступить в техникум. В техникум брали только после восьмилетки. Восьмой класс он закончил в вечерней школе, ещё до моего рождения. А в техникум поступил уже, когда я появился на свет. Учеба заочная, требует самостоятельного изучения материала. Как только отец открывал книгу, я тут как тут. Любой шелест бумаги и меня не остановить, пока не доберусь до страниц книги или тетради, не успокоюсь. Вот какое сильное было желание учиться. Куда оно только потом в школе делось, не знаю.

Точно такой радиоприемник был у нас в коммуналке. Мне иногда разрешали покрутить ручки настройки волны и громкости. Вот было радости!
Точно такой радиоприемник был у нас в коммуналке. Мне иногда разрешали покрутить ручки настройки волны и громкости. Вот было радости!

Так у отца и не получилось доучиться в техникуме, из-за моего огромного желания учиться вместе с ним. Но начальником он всё же стал. Маленьким, но начальником. Даже название должности звучало достойно – начальник смены. Зарплата была соответствующая, денег всегда хватало в семье. Когда отец уже давно был на пенсии, нам с мамой как-то попалась на глаза его бумажка со средней зарплатой, мы были сильно удивлены. Он умудрялся оставлять себе приличную заначку, при хорошей зарплате, которую приносил домой. Мама никогда не жаловалась, что денег дома не хватает. Когда заканчивались деньги она говорила отцу и он спокойно доставал свою заначку и отдавал маме, в полное распоряжение.

В 1968 году мы переехали в отдельную квартиру, хрущёвку. Новый шестиподъездный дом, 120 квартир.

-2

Просто мегаполис, по сравнению с одноподъездным, двухэтажным домом, где мы жили в коммунальной квартире. Но с другой стороны, это всё та же коммуналка, только теперь не квартира, а коммунальный подъезд. Так же дружно жили, теперь всем подъездом. Соседи на одной площадке - очень близкие родственники, этажом выше - просто родственники, ещё выше уже дальние, но родственники. Замечательное было время. Особенно дружили с соседями через стенку. Там были два пацана и младшая, девчонка. Все они были старше меня, но никогда не относились ко мне, как к милюзге. Ребята брали меня в свои взрослые игры, так что мне с ними всегда было интересно. Младший из братьев был хулиганистый парень, но никогда не втягивал в свои авантюры. Зато меня, из-за такой дружбы со старшаками, во дворе никто не обижал. Но и я не бравировал такой дружбой.

Как познакомился со своими друзьями по дому, почему то не помню. Зато укоренилось стойкое чувство, что знаю их с пелёнок. Вот в самом деле, сколько себя помню, столько помню и друзей своих. До сих пор дружим, уже семьям. Теперь и дети наши дружат, с детьми наших друзей, семьями.

В том возрасте, почему то казалось не справедливым, что мы с друзьями ходим в разные детсады. Живем то в одном доме и рядом есть большой детсад, в который я хожу, а друзья нет. Обидно, однако. Хотелось больше времени проводить со своими друзьями в играх и забавах. И когда в школу пошли, интересовался у мамы – А мы будем в одном классе с друзьями? Не понимал, почему родители не устроят нас в один класс? Это только повзрослев, понял, что бы было если мы, все друзья, учились в одном классе – был бы сплошной ЕРАЛАШ.

Все ребята и девчата в нашем доме жили очень дружно. Не было деления на мальчишек и девчонок. Нет, конечно, в футбол и хоккей девчонки с нами не играли. Но в остальные игры играли вместе. Это и «восемь камушков», и «казаки-разбойники», «выбивалы», «пионербол», «красное знамя» и ещё куча игр которые сами придумывали.

Игра в "выбивалы"
Игра в "выбивалы"

Были, конечно, мальчишеские игры, в них играли только мальчишки и названия у них были, чисто пацанские: «козёл и сторож», «чугун-попа», «слон», «генерал» (похожа на городки).

Игра "слон".
Игра "слон".

Ну и мы в девчачьи игры не лезли. Хотя летом, когда во дворе очень мало детворы, приходилось играть в классики и резиночку.

Скакали не хуже девчонок.
Скакали не хуже девчонок.
Поиграть бы в «классики»,
Вспомнить детства срок.
Открутить назад все часики,
В школу снова, на урок.

Спасибо что прочитали продолжение моего повествования! Буду рад вашему одобрению моей писанины, в виде лайка. Подписывайтесь на мой канал и вас ждет продолжение истории.

Начало истории здесь