Найти в Дзене

Мерчендайзинг продуктового магазина

Эффективная работа современного продуктового магазина невозможна без мерчендайзинга. Если выгодно и правильно расположить товар на прилавках, удается решить сразу несколько важных задач: · наладить сбыт товаров; · проконтролировать объем продаж товаров по категориям; · увеличить объемы продаж. Есть свои плюсы и для покупателей – благодаря мерчендайзингу они легко находят нужный товар на полках магазина. Основные цели мерчендайзинга в продовольственном магазине Мерчендайзинг необходимо осуществлять во всех торговых точках, но особенно это актуально для супермаркетов и продовольственных магазинов самообслуживания, где ассортимент товаров очень широкий. С помощью мерчендайзинга удается: · Стимулировать потенциальных покупателей на импульсные покупки, что позволяет значительно увеличить обороты магазина. Чтобы это сделать, нужно учесть такие факторы как: взаимосвязь продуктов, наиболее популярные места прохода и т.д. Самый яркий пример – блоки жевательных резинок и детские сладости на кас

Эффективная работа современного продуктового магазина невозможна без мерчендайзинга. Если выгодно и правильно расположить товар на прилавках, удается решить сразу несколько важных задач:

· наладить сбыт товаров;

· проконтролировать объем продаж товаров по категориям;

· увеличить объемы продаж.

Есть свои плюсы и для покупателей – благодаря мерчендайзингу они легко находят нужный товар на полках магазина.

Основные цели мерчендайзинга в продовольственном магазине

Мерчендайзинг необходимо осуществлять во всех торговых точках, но особенно это актуально для супермаркетов и продовольственных магазинов самообслуживания, где ассортимент товаров очень широкий. С помощью мерчендайзинга удается:

· Стимулировать потенциальных покупателей на импульсные покупки, что позволяет значительно увеличить обороты магазина. Чтобы это сделать, нужно учесть такие факторы как: взаимосвязь продуктов, наиболее популярные места прохода и т.д. Самый яркий пример – блоки жевательных резинок и детские сладости на кассе магазина.

· Увеличить сбыт товара конкретной марки. Это выгодно как производителю, так и продавцу (магазину). Для этого мерчендайзеры должны продумать и организовать оформление прилавков в магазине так, чтобы целевой продукт был максимально заметен потребителю, чтобы была хорошо видна его цена и преимущества. Это достигается благодаря использованию ценников других цветов или размещению продукта на отдельной полке.

· Повысить лояльность целевой аудитории за счет создания максимально удобных условий для совершения покупок. Достичь этого можно по-разному. Например, определенные позиции, пользующиеся особой популярностью, всегда должны поддерживаться в нужном количестве и виде.

Специфика мерчендайзинга в продуктовом магазине

Чтобы мерчендайзинг в продуктовом магазине был эффективным, необходимо соблюдать ряд правил:

· Торговый зал продуктового магазина должен быть поделен на зоны. При зонировании учитывается направление движения посетителей, сочетаемость товаров, располагающихся поблизости друг от друга. Товары для импульсных покупок чаще размещают на кассе, популярные товары – по центру стеллажей.

· Скоростью потока посетителей можно и нужно управлять при помощи фоновой музыки, различной интенсивности освещения и т.д. Спокойная, тихая музыка расслабляет посетителей и способствует более пристальному изучению товара. Энергичная, напротив, способствует быстрому выбору. Такую лучше включать в часы пик, когда народу в магазине много и желательно ускорить поток посетителей.

· Правильная выкладка товаров. Чтобы осуществить ее, разрабатываются специальные планограммы, рассчитываются доли полки для конкретных позиций; определяется правильное расположение одного товара по отношению к другим, контролируются продажи каждой категории товаров.

Также важно принимать во внимание статистику продаж и товарные категории. Например, самые востребованные марки кофе рекомендуется размещать на уровне глаз потенциального покупателя. Тогда ему будет легко взять нужную упаковку. С бутылками с водой наоборот – лучше, если они будут стоять на нижних полках стеллажа, поскольку их легче брать именно снизу.

Чтобы уровень продаж в продуктовом магазине всегда оставался на высоком уровне, необходимо постоянно пополнять товаром прилавки, не оставляя их пустыми. Так удастся в полной мере удовлетворять потребности покупателей. Все позиции товара, числящиеся в наличии, должны стоять на полках и быть легко доступными.

----------------

https://ventra.ru/ - Предоставляем лучшие аутсорсинговые решения, обеспечивая максимальную эффективность вашего бизнеса