Найти в Дзене

Шесть принципов работы с временным персоналом

Чтобы временный персонал работал эффективно, а не оказался для вас дополнительной статьей затрат, следуйте следующим шести принципам. 1. К временному персоналу должны быть сформированы четкие требования Временные сотрудники, так же как штатный персонал, должны знать, для чего они работают, какого результата обязані достигнуть за определенный срок (например, сколько единиц товара продать за неделю, месяц и т.д.) и какое вознаграждение они за это получат. Также важно сформировать для временного персонала рекомендации о том, как добиться желаемого результата. 2. Временных сотрудников должны обучать и мотивировать штатные Нанимая сотрудника в штат, работодатель обычно проводит вводный инструктаж. Это помогает новичку и быстрее влиться в коллектив, и освоить новую для него работу. Не стоит пренебрегать таким инструктажем при найме временных сотрудников, ведь они, так же как штатные, должны работать на общий результат. Инструктаж могут проводить штатные сотрудники. Главное – объяснить време

Чтобы временный персонал работал эффективно, а не оказался для вас дополнительной статьей затрат, следуйте следующим шести принципам.

1. К временному персоналу должны быть сформированы четкие требования

Временные сотрудники, так же как штатный персонал, должны знать, для чего они работают, какого результата обязані достигнуть за определенный срок (например, сколько единиц товара продать за неделю, месяц и т.д.) и какое вознаграждение они за это получат. Также важно сформировать для временного персонала рекомендации о том, как добиться желаемого результата.

2. Временных сотрудников должны обучать и мотивировать штатные

Нанимая сотрудника в штат, работодатель обычно проводит вводный инструктаж. Это помогает новичку и быстрее влиться в коллектив, и освоить новую для него работу. Не стоит пренебрегать таким инструктажем при найме временных сотрудников, ведь они, так же как штатные, должны работать на общий результат.

Инструктаж могут проводить штатные сотрудники. Главное – объяснить временным сотрудникам, что работать они будут ради общей цели, и чем выше окажется эффективность их работы, тем больше будет общий премиальный фонд или персональная премия.

3. Каждый отработанный час важен

Чаще всего для временного персонала устанавливается повременная оплата труда. Цена работы указывается за 1 час. При этом важно следить, действительно ли сотрудник отрабатывает свое время. Многие крупные компании (например, Spar, Kari, Zenden и другие) используют специальные приложения. Такой способ не создает у сотрудника ощущения избыточного контроля, но и не позволяет ему простаивать без дела.

4. Уважение и забота

Чтобы добиться от временного сотрудника такой же эффективности, как от штатного, продумайте для него систему бонусов. Чем больше товара продашь (чем больше совершишь звонков, доставишь заказов и т. д.) – тем большую премию получишь.

Возможна и другая система мотивации. Сотрудник, нанимаясь на временную ставку, зачастую желает попасть в штат. Это и есть мотивация. Сделай определенный результат – попадешь в штат.

5. Выбирайте classified

Classified-сервисы в b2c работают следующим образом: заказчик изучает рейтинг и отзывы, что позволяет ему выбрать исполнителя. При выборе временных сотрудников система рейтингов и отзывов тоже применима.

Не стоит думать, что временный сотрудник обязательно покинет вашу компанию после завершения своей работы. Возможно, и он сам и вы будете заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. Если квалификация сотрудника не дотягивает до нужного уровня, подумайте над тем, чтобы обучить/переобучить его.

Пользуйтесь всеми инструментами мотивации в отношении временного персонала – инструктируйте, обучайте, мотивируйте, создавайте достойные условия труда. Это всегда даст положительные плоды.

6. Сотрудничайте с наиболее мотивированными

Временные сотрудники, не планирующие надолго остаться в вашей компании, проще мотивируются на результат, если в процессе работы они не сталкиваются с дополнительными трудностями. Старайтесь минимизировать для них эти самые трудности. Например, ищите сотрудников, которые живут рядом с местом работы. Им не потребуется тратить ни деньги, ни время на дорогу. Вместо личных встреч, планерок, общих собраний устраивайте видеоконференции, присылайте материалы для обучения в общие чаты.

Для эффективной работы временного персонала важно не только обращать внимание на личные и профессиональные качества нанимаемых сотрудников, но и правильно ими управлять, мотивировать. Если работодатель предъявляет к временному сотруднику требований больше, чем к штатным, но при этом не дает ему больше бонусов и преимуществ, эффективным такое сотрудничество не будет.