Найти в Дзене

Out-of-stock

Out-of-stock – слово, которое означает, что покупатель не может найти нужный товар в магазине. Это не тот случай, когда товар еще не прибыл в магазин – при Out-of-stock он отмечен на ценниках и в отчетах, но на полках отсутствует. В большинстве случаев Out-of-stock возникает следующим образом: · товар не найден и поэтому не куплен; · найден схожий товар, но с другими свойствами; · товар найден, но по ряду причин не подходит покупателю; · товар выставлен на непривычном месте, поэтому не найден. Из-за Out-of-stock торговая точка может терять до трети прибыли. Особенно такая ситуация вредит товарам, на которые наблюдается стабильный покупательский спрос. С Out-of-stock необходимо бороться на всех этапах реализации товара, но обычно меры принимает только отдел снабжения. Между тем от этой ситуации страдают все – производитель и продавец не получают желаемую прибыль, а покупатель – нужный товар. Чтобы избежать этого, достаточно обеспечить доступ к товару и предотвратить возникновение Out-of

Out-of-stock – слово, которое означает, что покупатель не может найти нужный товар в магазине. Это не тот случай, когда товар еще не прибыл в магазин – при Out-of-stock он отмечен на ценниках и в отчетах, но на полках отсутствует.

В большинстве случаев Out-of-stock возникает следующим образом:

· товар не найден и поэтому не куплен;

· найден схожий товар, но с другими свойствами;

· товар найден, но по ряду причин не подходит покупателю;

· товар выставлен на непривычном месте, поэтому не найден.

Из-за Out-of-stock торговая точка может терять до трети прибыли. Особенно такая ситуация вредит товарам, на которые наблюдается стабильный покупательский спрос.

С Out-of-stock необходимо бороться на всех этапах реализации товара, но обычно меры принимает только отдел снабжения. Между тем от этой ситуации страдают все – производитель и продавец не получают желаемую прибыль, а покупатель – нужный товар.

Чтобы избежать этого, достаточно обеспечить доступ к товару и предотвратить возникновение Out-of-stock.

В чем причины?

Out-of-stock возникает по вине сотрудников на разных уровнях. Приведем примеры наиболее распространенных причин:

· ошибки в расчетах и недостаточное количество товара в партии;

· неготовность к повышению спроса на товар в сезон или после рекламных кампаний;

· перебои с доставкой из-за погодных условий, поломки транспорта и т.д.;

· недостаточность оборотных средств и другие финансовые проблемы;

· некомпетентность сотрудников, ответственных за заказы и реализацию товаров.

Невозможно полностью предотвратить возникновение Out-of-stock из-за конфликта интересов производителя и продавца. Но можно свести к минимуму такие ситуации.

Из-за кого возникает Out-of-stock

В нашей стране ситуации Out-of-stock возникают значительно чаще, чем на Западе. Но, несмотря на это, причины примерно одинаковы:

· Недостоверная информация и неправильное прогнозирование

Это причина Out-of-stock в 25% случаев. Неверные прогнозы, неактуальные данные по остаткам и неправильный график поставок – наиболее частые проблемы в этой области.

· Проблемы в работе ритейлеров

В 32% случаев Out-of-stock возникает из-за ошибок персонала. Товар может быть недоступен для покупателя из-за неправильного оформления заказов, несвоевременного наполнения стеллажей и полок, физических потерь продукции и т.д.

· Проблемы в работе поставщиков

Действия производителей становятся причиной Out-of-stock в 43% случаев. Неправильное соотношение заказа и поставки, ошибки при сбыте продукта, элементарная утеря товара – наиболее распространенные проблемы.

Как бороться с Out-of-stock

80% успеха при работе с Out-of-stock – действия персонала, замотивированного на предотвращение подобных ситуаций. Но это возможно только при поддержке руководства.

Показатель Out-of-stock необходимо удерживать на определенном уровне и по возможности снижать. Его измеряют на всех этапах движения товара с помощью двух основных методик:

· Физический аудит – данные о количестве товаров на стеллажах, предоставляемые аудиторской компанией.

· POS-отчеты о продажах: данные о запасах, поставках, заказах, продажах, убытках.

По результатам измерений составляется отчет, в котором отмечаются проблемные позиции.

Кроме того, необходимо учитывать востребованность товара – от этого зависит значимость Out-of-stock. Если покупатель не может найти на полках бестселлер, это принесет гораздо больше убытков.

Поэтому при борьбе с Out-of-stock необходимо определить приоритетные позиции и особое внимание уделять им.

-----

Аутсорсинг Ventra.ru - Предоставляем лучшие аутсорсинговые решения, обеспечивая максимальную эффективность вашего бизнеса