Зачастую родители фокусируются на внешних проявлениях ребёнка. На проблемах, которые очевидны. Сейчас уйду в метафору. Если представить растение, которое растёт чахло или не растёт вовсе, болеет, гниет и не даёт плодов, то задача мастера-садовника понять, что в условиях растения нарушено. Мало или много света, воды, удобрений, жарко или холодно. Садовник НЕ пытается вырастить из тыквы алычу, он пытается нормализовать условия так, чтобы этому растению стало максимально хорошо и оно росло, используя все свои возможности.
Когда родителям удаётся понять, что поведение ребёнка питает его внутренняя почва (психическое пространство), то «борьба за переделку» и искоренение недостатков прекращается. Их больше начинает заботить невидимая сторона проблем - то, как чувствует, думает, защищается ребёнок.
Именно в этот момент родители начинают доверять специалисту, не ожидая результатов в кратчайшие и определенные сроки. Ведь симптом может сохраняться ещё долго, но сам ребёнок при его проявлении уже чувствует себя иначе. И когда придёт время, проблема отвалится за ненадобностью.
Психика невидима, ее нельзя обхватить руками, поковыряться и исправить расстроенный механизм. Но можно создать такие условия, в которых она сама наладит свою работу в соответствии со своей индивидуальностью, опытом и знаниями.