Найти тему
Сергей Панченко

Хазин: Либеральная элита понимает, что у них сейчас начнутся очень большие проблемы

Прежде всего, как обычно, вопрос: а вы почувствовали, что в стране худо-бедно началась предвыборная компания?

Хазин Михаил Леонидович. Фото из интернета
Хазин Михаил Леонидович. Фото из интернета

Некоторая структура с несколько странно звучащем на русском названием «Мудисаналитика» опубликовала текст, в котором объяснила, что скорее всего Соединенные Штаты Америки скорее всего не вернутся к докризисному уровню. К этому приводятся довольно странные аргументы, например, уровень туризма очень сильно упал. Это смешно. «Мудис» это компания, которая очень сильно зависит от своего рейтинга и своей респектабельности и по этой причине они не могут позволить себе заниматься хулиганством. Целая группа людей, в том числе и я, могут позволить себе похулиганить, чтобы прибавить живости той информации и работе, которой мы занимаемся. А вот компании по типу банков или рейтинговых агентств себе такого позволить не могут. По этой причине я могу воспринять этот текст с профессиональной точки зрения просто смешным. И, самое главное, в нём нету содержательного смысла, то есть, вопрос почему упадёт этот туризм так и остаётся открытым. По этой причине я к этому отношусь несерьезно. Но всё же есть у меня достаточно простой ответ на вопрос для чего это написано – это предупреждение, чтобы в момент, когда это произойдёт, они скажут, что предупреждали.

Больше трети ответило, что компанию видят, а остальные нет. Возникает вопрос, почему это компания так не разглашена? Тут можно строить разные гипотезы, но я лишь состыкую две темы о компании «Мудис» и о предвыборной компании. На самом деле, «Мудис» показала людям, что либеральная модель, в рамках которой они жили и существовали, завершилась и возврат к прежней радости невозможен. И принципиально то, что в результате этого мы попали в ситуацию, в которой надо менять модель жизни. Я много про это рассказывал, поэтому сейчас тема нашей передачи – люди, которые в рамках этой модели жили. Это хорошо видно и по России, потому что в нашей стране количество чиновников гораздо больше, чем было в Советском Союзе, притом, что количества работы не стало меньше. За счёт чего они живут? За счёт этой модели, при которой продажа сырья приносит очень большие доходы. Поскольку деньги не вкладываются в реальный сектор российской экономики, инвестиции у них идут либо на поддержку партнёров, либо на внутреннее потребление и тех, кто до финансовых потоков допущен (это олигархи 90-х и чиновники). И вот эти люди не могут не понимать, что у них сейчас начнутся очень большие проблемы. Именно поэтому меня страшно интересуют их дальнейшие действия.

Я напоминаю, что предыдущая история у них произошла в 1928 году, когда было принято решение о коллективизации и индустриализации. И в рамках этого движения люди, которые были бенефициарами гражданской войны, неожиданно оказались в крайне спорной ситуации, потому что им приходилось нечто делать. Кстати напомню, что достаточное количество из них поддерживали достаточно тесные отношения с тогдашними западными партнёрами. И все они поняли, что если программа индустриализации будет реализована, то для них места на празднике жизни не будет и они начали войну.

Именно эта война и стала причиной знаменитых московских процессов и соответственно, пресловутого большого террора. Я напомню, что большой террор начала та группа троцкистов в НКВД, задача которой было свалить Сталина и его группу с индустриализации и коллективизацией.

Ягóда, один из предшественников руководителя НКВД Ежова, писал прямо, что он не понимает, почему он не может быть уважаемым министром, как на Западе и жить также открыто и честно. Он не понимал, зачем нужно из себя строить нищего партийного чиновника. И эту логику можно увидеть сейчас в наших чиновниках, ведь они не понимают, почему нельзя ездить на хорошей машине, если они получают миллионы или даже десятки миллионов долларов в год. Зачем им от этого отказываться только потому, что он занимает чиновную должность, за которую он боролся? Он категорически возмущен, но при этом все машины, деньги и яхты он имеет. Только записаны они на племянников, братьев и так далее. Проблема лишь в одном – всё это под его контролем, пока он чиновник. Именно поэтому нудно сделать так, как этого хотел Ягода: быть чиновником и пользоваться всеми благами капитала легально, то есть именно так, как было в девяностые-двухтысячные года. Многие не заметили, что вот эта логика девяностых, что зам-министр — это мультимиллионер, никуда не исчезла, а просто перестала быть публичной. А если она перестала быть публичной, то и нормой вскоре она быть перестанет.

Сейчас можно увидеть, что как раз у министров, зам-министров начинаются проблемы. Конечно, пока не трогают тех, кто является представителем крупных холдингов или частных и государственных компаний, но я уверен, что это ненадолго. Причём, я считаю, что это положительные события в нашей стране, но не следует держать этих людей за идиотов. Они достигли какого-то счастья, но остался всего лишь один элемент – гарантия того, что это счастье будет длиться вечно. И вот теперь, когда в условиях кризиса даже компания «Мудис» предупреждает своих клиентов, что нужно быть бдительными и осторожными, чиновники переживают - вдруг тенденция соответственно пойдёт так, что у них всё отберут и всех выгонят? Именно поэтому мне интересно как они будут защищаться в рамках предвыборной компании.

Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.

До новых встреч на моём канале!