И речь не о германских самозванцах, а о многострадальном осколке древней римской империи - Византии. Византия, традиционно, название восточной части римской империи и по факту, сама Римская империя перенёсшая столицу в Константинополь, который некоторое время официально называли Новым Римом.
Но со времён упадка Империи , царство ромейское претерпело множество болезненных лишений : завоевания Юстиниана канули в бездну, войны с Персией поставили две противостоящие друг-другу страны на колени и , наконец, вторжение арабов, оторвавшее у Рима огромную часть земель, среди которых был Египет, кормивший страну.
Последующие, с тех пор, столетия Византия с переменным успехом боролась за свою жизнь и своё процветание против почти всех своих соседей. Ромеи достигли "кровавого баланса", но его разбило нашествие турок-сельджуков , завоевавших Персию, подчинивших множество арабских государств и с этой силой навалившихся на Империю. Рим потерял почти все свои владения в Анатолии, до этого бывшей крупнейшим территориальным массивом Византии.
Ослабшая от множества войн, немного расколотая и лишённая множества земель страна предстаёт перед нами в Medieval II total war в 1080-ом году.
Начало игры.
Византия начинает с пятью провинциями, из которых две с небольшими замками. Столица - Константинополь, на начало игры - лучший город в мире, но развитие его зданий оставляет желать лучшего. Другие 2 города, Фессалоники и Никея почти не имеют никаких построек, но при развитии дорог и портов могут начать приносить на много больше доходов развивая торговлю. Во многих поселениях региона очень хороший климат, поддерживающий не плохой рост населения и ощутимые доходы от сельского хозяйства.
Войска, имеющиеся со старта игры, на мой взгляд весьма сильны. В столице и Никее с Коринфом есть отряды трапезундских лучников - великолепных стрелков ,способных пройти с вами всю игру. На юге от Никеи стоит армия во главе с наследником, двумя слабоватыми копейщиками в тряпках и два отряда тех самых лучников. Кавалерию, не считая полководца, придётся нанимать самостоятельно, но в замках можно нанимать конных лучников : элитных вардариотов (отличные стрелки, не плохой ближний бой, но очень дорогие ) , "средних" конных лучников и "типа скифов", лёгких конных лучников.
Отношения с соседями у Византии плохие, а с турцией и вовсе враждебные, они с удовольствием нападут на вас если смогут. Угрозу представляет и Сицилия, любящая делать морские десанты. Венгрия редко соглашается на союз и мечтает сама править Константинополем, как и Венеция, второй по враждебности " персонаж " в игре за ромеев. Вы можете довольно легко одолеть кого-нибудь в войне 1 на 1 , но они все жаждут вашей крови и с удовольствием начнут "рубить ваши города" в осаду.
Многие земли вокруг Империи населены православными . Много православных и в Турции и в Сицилии, но эти страны будут "перекрещивать" свои провинции.
Возрождение империи!
В большой кампании Византии нужно захватить Рим и Иерусалим , помимо общего требования в 45 провинций. Это значит , что помимо вышеописанных противников империи, нужно будет воевать с Папством и Египтом.
Многие окружающие мятежные города слабы, но их развитие даже хуже чем у многих наших начальных земель. Другое дело Венеция! Город, немного даже развит, но проблема в том, что это столица великой республики ... Ещё захват Турции это весьма не плохой вариант начала игры, но воевать, скорее всего, придётся со всеми.
План 1. Наказание Востока.
Пользуясь тем, что стартовое положение Турции довольно плохое, Византия может легко восстановить свой контроль над Анатолией. Императора, наследника и наместника Никеи следует соединить во одной армии со всеми войсками из Никеи, купить всех наёмников, не оставляя туркам никого и начать свой "блицкриг" на восток. Войск в армии будет достаточно, чтобы покорить Иконий и Кесарию, после чего советую стереть зелёное пятно с карты.
Даже если такая война истощит Византию, на захваченные территории долгое время никто покушаться не будет и до нашествия монголов на востоке будет мир. Страна станет богатой, будет быстро развиваться и сможет потянуть войну со всеми "соседями", методично вырезая их одного за другим. Закрепление на юго-восточном углу карты будет не очень трудным, Византийская армия почти во всех отношениях сильнее Египетской ( кстати нефтеметателей они редко нанимают) .
План 2. Абсолютная доминация.
Один из моих любимых.
Это самый рисковый , но самый результативный план игры за Византию. Его исполнение потребует от игрока максимально возможных навыков игры и удачи, чтобы всякие мерзкие вещи случайно не обломали вам игру.
Мятежники не игнорируются , захватываем всё до чего можно дойти или доплыть. Если соседи нападут, мастерски отбиваем нападения мелкими гарнизонами. В такой стратегии у Византии остаётся гораздо больше денег чем в предыдущей и при успешном расширении можно будет позволить себе несколько крупных армий. На высокой сложности противник быстро набирает армии, поэтому война с другими странами будет не такой лёгкой как победа над Турцией в прошлом плане. При успешном расширении и развитии страны , опытный игрок сможет выиграть кампанию
План 3. Кара варварам.
Ещё один трудный план с упором на захват всей Италии. К основным противникам прибавляются ещё и Милан с Папством и не стоит бросать со счетов германцев, возомнивших себя римлянами.
На этот раз игра наша становится сверхагрессивной. Венеция и Сицилия сами будут атакованы, дальнейшее продвижение в земли врагов можно будет обеспечивать за счёт грабежа захваченных городов, но денег на повсеместное развитие провинций будет не хватать, от чего добивать развивающихся соперников нужно ещё быстрее и активнее.
Если завоевание Италии прошло быстро и успешно, захват всего остального мира , лишь вопрос времени. Да-да, не остальных необходимых для победы земель, а всего мира, Италия в "Медивале" прекрасный отправной пункт завоеваний.
Армия ромеев.
Могучие легионы римлян остались в памяти жителей Империи, ныне, страна полагается на народные ополчения и наёмников, не владеющих легендарной римской дисциплиной, но с развитием военных построек армия Рима снова натренирует профессионалов.
Первичные юниты.
В этом подразделе будут галереи с описанием стартовых юнитов, доступных Византии без улучшения военных построек игроком.
Последующие юниты.
Тут будет галерея с юнитами, требующими некоторого развития зданий и поселений для их найма, но самые поздние бойцы будут в последней галерее.
"Топовые" юниты.
Самые поздние и весьма труднодоступные юниты Византии , лучшие в стране и одни из лучших в игре.
Силы и слабости Византии.
Силы:
Лучший город в мире на момент начала игры.
Города прекрасно развивают торговлю.
Города быстро растут благодаря климату Византии.
Благодаря православию, Византия не станет жертвой крестовых походов ( что не исторично , как и многое в этой игре ).
Великолепное сочетание тяжёлой и стрелковой кавалерии.
Превосходные стрелки.
Варанги.
Не плохие наёмники на территориях страны ( особенно аланы ) .
Превосходный флот в ранней игре.
Слабости:
Враждебное окружение.
Этих враждебных соседей много и некоторые из них сильны.
Слабые копейщики, при том ,что у врагов много хорошей кавалерии ( кроме Венеции, но они обожают спамить рыцарей ) .
Большинство обычных юнитов ближнего боя довольно слабо.
Многие поздние юниты уступают своим аналогам из других стран ( русская дружина лучников и турецкие янычары, например, превосходят византийские элитные аналоги ).
Отсутствие огнестрельного оружия и развития артиллерии.
Юниты не слишком разнообразны.
Данные для статьи основываются на версии игры Medieval II total war 1.5 с retrofit модом.
Если вам интересен контент моего канала, рекомендую оценить статьи и подписаться.
Мирной вам жизни.