В конце 80х - начале 90х мама мне выписывала два журнала - Пионер и Ровесник. И в каком-то из них из номера в номер печаталась серия страшных историй из категории «В чёрном-чёрном городе ездил чёрный-чёрный трамвай». Возможно, где-то в дебрях впечатлений от этих историй и зародилась любовь к чёрному цвету уже у повзрослевшей меня))
Я даже могу выделить периоды, когда чёрный цвет приходил в мой гардероб и оставался в нём подолгу. Правда, обошлось без увлечения готическими образами.
С прошлого года чёрный не просто пришел, а будто бы вернулся домой из долгого путешествия и очень рад этому. Чёрный цвет рад. Да. А мне просто комфортно. Комфортно, потому что я уже всё давно про себя понимаю и знаю. Комфортно, потому что добавляю другие цвета в правильных дозах. Комфортно, потому что я вижу себя в этой графичности и не растворяюсь в цветочках и прочих жизнерадостных мотивах, как капля краски растворяется без следа в ведре воды. В ведре воды меня нет, а в графичности - вот она я.
Что же с чёрным цветом так или не так?
Источники утверждают, что черный цвет появился первым и сразу стал противоречивым и неоднозначным. Светлый - хорошо, тёмный - уже не очень и попахивает не только тёмными делами и неизвестностью, из которой прилетает кирпич прямо в лоб, но и смертью - ибо кирпич в лоб чреват серьезными последствиями.
В 11 веке на чёрный цвет стал претендовать Дьявол. Так и сказал: тут покрасим черным и добавим огня, чтобы в темноте страшно тепло стало. Средневековая культура подбросила странных существ в компанию к рогатому, но чтобы совсем уж страшно не стало, было решено внести в чёрный цвет нотку покаяния и одеть монахов в чёрные одежды.
В 13 веке прискакали рыцари и сказали: чёрный - цвет тайны. Дамы сердца в ответ охали и падали в обморок, успевая заказывать у итальянских мастеров платья из черных тканей. К 18 веку кое-как успокоились, но тут шарахнул век 19тый - подъехали эзотерика, фантастика и заодно вторая индустриальная революция. Импрессионисты возмутились: минуточку!
Но вовремя подвезли фотографию и чёрно-белое кино. Художники сдались и нарядились во всё черное во главе с Модильяни.
А потом родился Малевич и вот уже показывает он свой Чёрный квадрат и говорит: я начал травку рисовать зелёную, а потом всё как в тумане и вот.
В общем и целом понятно про противоречивость цвета. Да?))
Психологи тоже не могут однозначно решить: скрывают ли любители чёрного свою подноготную или наоборот спокойны и уверены на счет своего внутреннего мира, хотят ли они власти над миром или прячутся в тёмной комнате за шторкой, чтобы никто не лез.. Нет ответа. Есть понятие комфорта и каждый сам решает, какого цвета будет настроение в ближайший понедельник семь дней в неделю))