Глава 2
Аленка
— Модель — это когда ты ходишь по сцене в красивой одежде, а на тебя все смотрят и восхищаются. — Аленка, повязав вокруг пояса платок вертелась на кухне вокруг матери.
— Это тебе кто сказал? — Катя знала кто. Вопрос был нужен, чтобы выиграть время на подбор правильных слов для разговора с дочерью.
Катя продолжала работать на рынке, сменив работодателя. По выходным Аленку забирала к себе Марина. Девочка любила эти выходные — с мамой так не посекретничаешь, она все время уставшая.
— Тетя Марина все знает. Она сказала, что я красивая и могу ходить по сцене когда вырасту.
— Не забивай голову ерундой. Иди лучше уроки делай.
Алена училась в первом классе и домашнее задание им не задавали, но Катя так расстроилась, что забыла об этом.
“Популистка хренова. Настраивает дочь против меня. Все ей скажу. Завтра”. — Засыпая, Катя придумывала, как она разберется с подругой, но утром уже было не до разборок — надо отводить дочь в школу и бежать на работу.
***
Ритмичная жизнь Кати, Марины и Аленки текла спокойно и однообразно. Алена заканчивала третий класс, Катя продолжала торговать на рынке. Освоившись, она решила, что сможет работать на себя. На организацию бизнеса и поездки за товаром уходило все время. С дочерью они теперь виделись редко — Аленка почти переселилась к Марине.
— Мам, нам сочинение задали про маму.
Мать обернулась на дочь, продолжая помешивать макароны.
— Ну и что ты напишешь? — Катя выключила плиту и села рядом с Аленкой. Сегодня у нее редкий выходной и она решила полностью посвятить его дочери.
— Не знаю. — Алена смотрела в сторону. — Мам, а можно я напишу, что ты инженер?
Горечь скопилась в горле. Катя хотела что-то сказать и не смогла.
— Мам, не плачь. Просто я хотела… — Девочка не знала, как словами передать свою обиду на маму за то, что она некрасивая, плохо одевается и работает на этом ужасном рынке.
Чтобы ее мама была как тетя Марина — вот, что она хотела. Такая же красивая и веселая.
Катя вспомнила, как в пятом классе они писали похожее сочинение. Тема была, что-то вроде: “На кого я хотел бы быть похож”. Саша Кубасов написал, что его папа летчик и он хотел бы быть похож на папу. Весь класс знал, что Сашин папа пьяница и нигде не работает.
Кате тогда было жалко одноклассника. Теперь ей было жалко себя. Дочь ее стыдится.
Что делать? Менять профессию? Инженером она стать уже не сможет — все забыла, да и не требуются они сейчас. Приобретать новую профессию, чтобы дочь гордилась? А жить на что? Объяснить 10-летней девочке, что она не права, что маму надо любить и уважать в любом виде? Ладно. Подумаю об этом завтра.
На следующий день Катя уехала за товаром.
***
— Про учебу бы лучше думала! В пятом классе уже надо определяться, кем ты станешь, куда будешь поступать. И в комнате приберись. Посуда грязная три дня на письменном столе стоит. На кухне надо есть! — Катя кричала на дочь понимая, что впустую тратит нервы. Слова, ничего не значащие для двенадцатилетнего ребенка, улетают мимо не зацепившись за сознание дочери даже краешком.
Алена молчала, никак не реагируя на истерику матери, и та решила усилить экспансию.
— По-твоему модель это профессия? Ты будешь ходячим манекеном лет десять, пока не состаришься. Тебя выкинут на улицу, а профессии у манекена не будет, потому, что на нормальную профессию надо учиться, а учиться ты не хочешь.
— Нормальная профессия это на рынке дешевыми шмотками торговать? Ты на это училась?
— Да я торгую на рынке. А ради кого я это делаю?
— Ради кого? — Дочь обернулась на мать.
***
Марина предложила забрать Аленку к себе.
— Кать, можно подумать у тебя есть предложение получше. У нас она хотя бы под присмотром будет.
У Кати не было вообще никакого предложения. Алена переехала к Марине.