Найти тему
Александр Дедушка

Почему в России на смену атеистам пришло поколение религиозных "барабанщиков"?

«Барабанщики» - это те, кому «по барабану» есть Бог или Его нет.

Люди, старше 50-ти еще помнят советские времена с его лекциями общества «Знание» о том, что «Бога нет» или сдачу предмета «научный атеизм».

Тогда во всем этом чувствовалась идеологическая заданность, жесткая партийная установка, спускаемая сверху. Она отчаянно поддерживалась, хотя с каждым годом теряла свою непоколебимость.

Но вот мы дожили до принципиально иных времен. Когда нет никаких жестких идеологических установок, а люди стали совершенно равнодушными к Богу.

Вот бы порадовались старые коммунисты, - они не знали, как это можно воспитать, они мучились «религиозными пережитками», они переживали по поводу того, успеет ли Хрущев показать по телевизору «последнего попа»…

И вот – дожили. Отличие только в том, что «попов» еще много, а вот верующих уже почти нет.

«Барабанщики» - это не атеисты, это новый шаг развития атеизма, - это полное равнодушие к Богу.

Представьте себе колебание маятника. В одном крайнем положении – это вера, в другом крайнем – это атеизм. Тогда где находится равнодушие?

Правильно – это низшая точка маятника, когда он останавливается.

Увы – для большинства народа «маятник» духовной жизни уже остановился. Духовные вопросы их уже не интересуют.

Когда такие люди слышат упоминание о Боге, они относятся к этому, как к рассказу о событиях на Марсе или на Юпитере – к ним они никакого отношения не имеют.

Увы – такое состояние людей практически ни чем не отличается от положения животных.

И те и другие озабочены только проблемами выживания и «сладкой жизни». Пожить в свое удовольствие как можно дольше, а дальше – трава не расти…

Почему так произошло? Все естественно на самом деле – это очередная ступенька вниз по деградационной лестнице. Поколение атеистов породило поколение «барабанщиков».

Ибо, после того, как коммунизм в России рухнул – русский народ не обратился к Богу в основной своей массе, а бросился за новыми и такими сладкими для него западными «прелестями».

И нераскаявшееся поколение закономерно породило нового монстра.

На самом деле состояние «барабанщичества» – это состояние гораздо хуже атеизма.

В Откровении Иоанна Богослова в послании к Лаодикийской церкви Христос говорит:

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!

Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3. 15-16).

Современные «барабанщики» и есть такие «не горячие и не холодные» люди. Они – никакие. Они стали подобно животным.

С атеистами их объединяет желание пожить «здесь» и «сейчас», без каких-либо прикидов на жизнь после смерти.

Впрочем, атеисты были гораздо лучше. Многие из них готовы были жить и умереть ради «счастья будущих поколений», действительно пожертвовать собой ради других – что и показали по время революционных смут и Великой Отечественной войны.

«Барабанщиков» все эти «вывихи» атеистов кажутся абсурдными. Умереть ради кого-то, когда жизнь дается только одна – это чушь и абсурд!

Хочу пожить в свое удовольствие и как можно более дольше и как можно более счастливо – эту их жизненную позицию поколебать невозможно, как невозможно животное заставить поверить в Бога.

Все прочно, глухо и железобетонно.

Отстаньте от меня со своим «Богом». Хочется вам верить – верьте, только ко мне не приставайте со своими глупостями. Дураков ведь во все времена хватало!..

Что ж, мы пришли к тому, к чему и должны были прийти. «Барабанщики» сменили поколение атеистов, и в кишащей своей массе все плотнее и гуще представляются собой современное «лицо» России, точнее, ее харю и образину.

Поэтому и закономерен финал: Христос извергнет их от Себя, то есть выплюнет – как выплевывают непонятно зачем попавшее в рот инородное тело.

Ведь и в самом деле для Христа подобные люди – это воистину «инородное тело». Даже атеисты Ему ближе, ибо тоже горят пламенеющей верой, пусть и с обратным знаком.

У Достоевского есть хорошая аналогия в «Братьев Карамазовых». Там есть Иван Карамазов, атеист, мучающийся своим атеизмом и слезами безвинных детей, и Смердяков, смеющийся над верой и подкидывающий булавки голодным собакам.

Сейчас в России поколение «Смердяковых» сменило поколение «Иванов Карамазовых».

Впрочем, и Смердяков-то был лучше, он, в конце концов, повесился.

Современные «барабанщики» вешаться точно не будут – они хотят жить. И жить хорошо – в полное свое удовольствие.

Зато взамен себя они повесят Россию. Впрочем, вместе с нею погибнут и они. Но они об этом не думают.

Разве думает усиленно размножающаяся раковая клетка, что вместе со смертью пораженного ею органа, погибнет и она?

Нет, не думает – просто живет в свое удовольствие и ни о чем не думает. Так и современные российские «барабанщики».

Они ни о чем не думают – просто живут, как жили динозавры до своей гибели, как жили римляне накануне нашествия варваров, как жили люди перед потопом…

«Ибо, как во дни перед потом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег,

И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех…» (Мф. 24. 38-39).

Раз! И их просто смело в помойное ведро истории.

Что ж – «яблочко от яблоньки недалеко падает».

-2