Найти в Дзене

Эффективный мерчендайзинг

Мерчендайзинг – область деятельности, направленная на повышение лояльности клиента к компании. И основная задача мерчендайзера – показать целевой аудитории товар или услугу с лучшей стороны. Для достижения этой цели он использует следующие приемы и навыки: · стандарты выкладки товара; · правила оформления торгового зала; · правила организации PR-акций и размещения рекламных материалов в торговой точке. Мерчендайзинг – это, по сути, правильное оформление витрин для информирования покупателя о товаре и стимулирования его к покупке. Доказано, что большая часть покупателей принимает решение о приобретении продукта непосредственно перед витриной или прилавком. И если витрина не оформлена должным образом, аргументы продавцов-консультантов и рекламы окажутся бесполезны. Как это работает Мерчендайзинг – это правильная подготовка продукта к продаже. Товар должен быть привлекательным на вид и удобно представленным. К примеру, товары в пыльных упаковках, в беспорядке лежащие на прилавке, брать н

Мерчендайзинг – область деятельности, направленная на повышение лояльности клиента к компании. И основная задача мерчендайзера – показать целевой аудитории товар или услугу с лучшей стороны.

Для достижения этой цели он использует следующие приемы и навыки:

· стандарты выкладки товара;

· правила оформления торгового зала;

· правила организации PR-акций и размещения рекламных материалов в торговой точке.

Мерчендайзинг – это, по сути, правильное оформление витрин для информирования покупателя о товаре и стимулирования его к покупке.

Доказано, что большая часть покупателей принимает решение о приобретении продукта непосредственно перед витриной или прилавком. И если витрина не оформлена должным образом, аргументы продавцов-консультантов и рекламы окажутся бесполезны.

Как это работает

Мерчендайзинг – это правильная подготовка продукта к продаже. Товар должен быть привлекательным на вид и удобно представленным.

К примеру, товары в пыльных упаковках, в беспорядке лежащие на прилавке, брать не просто неудобно, а неприятно. Зато чистые упаковки, выставленные ровными удобными рядами, словно сами просятся в корзину покупателя.

Поэтому правильная выкладка товара означает многое:

· повышение лояльности покупателя к торговой точке или бренду;

· рост продаж;

· стимулирование сиюминутного желания покупки у потребителя.

Кроме того, мерчендайзинг влияет на продвижение товара или бренда в торговом зале.

Виды мерчендайзинга

Стимулировать рост продаж можно разными способами, в зависимости от вида мерчендайзинга.

В торговых точках может использоваться несколько их видов или только один-два Но наилучшим образом работает комплексный мерчендайзинг, с инструментами всех направлений.

Рассказываем, каким может быть мерчендайзинг в вашей торговой точке:

· Визуальный

Визуальный мерчендайзинг направлен на выделение товара, на который необходимо повысить спрос. Например, размещение специальных ценников и других знаков, которые привлекают внимание. Правильный выбор фона также помогает выделить товар.

· Перекрестный

Перекрестный мерчендайзинг – это напоминание о том, что нужно покупателю. Для этого рядом размещают связанные между собой товары. Например, зубную пасту рядом с зубными щетками.

· Технический

Это мерчендайзинг, ответственный за управление POS-материалами, их своевременное размещение и утилизацию.

Способы выкладки товара

Правильная выкладка товара – главный инструмент мерчендайзинга, наиболее распространенный и эффективный. Различают следующие способы выкладки, и у каждого есть свои преимущества:

· Вертикальная

Выкладка одного вида товара на стеллажах сверху вниз – таким образом, чтобы покупатель любого роста получил доступ к продукции.

· Горизонтальная

Товар выкладывается вдоль всей полки на уровне глаз покупателя – это помогает сосредоточить внимание на наиболее выгодных продуктах.

· Дисплейная

Выкладка товара на индивидуальный стенд с эффектным оформлением. Это наиболее действенный способ.

Особенности работы мерчендайзера

За мерчендайзером могут закрепляться разные обязанности, в зависимости от формата работы. Стандартно он выполняет следующие задачи:

· выкладка товара в торговом зале;

· контроль наличия товаров в магазине;

· оценка качества и сроков годности.

В некоторых случаях дополнительно мерчендайзер осуществляет учет товаров, при необходимости дозаказывает продукцию и ее доставку. Он может работать в одном магазине или целой сети. Также мерчендайзеров нанимают производители.

Все виды мерчендайзинга предоставляет Ventra. У нас есть профессиональные сотрудники для любого формата работы!

-------------------------------------------

https://ventra.ru/news/merchendayzing/ - Ventra предлагает все виды мерчендайзинга в России, Беларуси и Казахстане. Мы понимаем важность каждой товарной позиции и организуем выкладку товара с учетом всех возможных нюансов. Сотрудники Ventra учитывают специфику торговых точек и пожелания заказчиков.