Баба Щура была почти одинокой старушкой. Дети ее жили далеко, приезжали к ней на лето и внуков привозили. А все остальное время, она жила ожиданием встречи. Дети ее к себе звали, но она отказывалась. Баба Шура родилась и всю жизнь прожила в деревне, город ее очень пугал. Как в хорошем доме, она вела свое хозяйство. Пять кур, собака, кот и любимая коза Манька.
Манька была очень вреднючая и бодливая коза. С детства она жила вместе с собакой и наверное решила, что она из этой стаи. Когда собака, от скуки, лаяла на прохожих из-за забора, Манька заходила дальше. Перепрыгнет и помчится, норовя забодать.
Манька росла хулиганистой козой. Переберется в чужой огород, набезобразничает, что-то съест, что-то потопчет. Баба Шура и привязывала ее, и выгуливала, ничего не помогало.
- Баб Шур, опять твоя коза в моем огороде паслась, всю капусту попортила, там откусит, другую истопчет, - жаловались соседи.
Но самый большой враг козы был сосед Генка. Она ему проходу не давала. Как увидит, заблеет и давай его догонять и бодать.
Не дай бог, оставит Генка свою машину на дороге, коза тут как тут. Заберется на крышу машины, и давай скакать с капота на крышу, потом еще и нагадит.
- Баб Шур, доиграется твоя коза. Я ее на шашлык определю, а шкуру возле двери брошу, ноги вытирать, - грозился он.
- Геночка, ну что мне делать? Я ее в сарае оставила и даже хорошо привязала, - извинялась старуха, - Она вот как-то выбралась. Прости нас. Хочешь, я тебе машину помою?
- Да иди уже, - в сердцах махнет рукой Генка.
Как-то поздней осенью коза пропала. Баба Шура три дня ее искала. Нет козы. Она вся извелась. Решила сходить к соседям.
- Ген, я что пришла то. У меня третьего дня Манька пропала. Не ты ли ее извел? Ты уж сознайся. Верни ее мне. Хорошая коза, умная.
- Нет, бабуль. Не трогал я твое чудовище. А что сразу не пришла? - Ответил Геннадий.
Баба Шура разрыдалась.
- Я ее уже везде искала. Последняя надежда, что ты забрал. Я же знаю, что ты ее не тронешь. Если не ты, значит беда. А уж какая Манька хорошая была, ласковая. Молока много давала.
- Баб Шур. Манькино молоко, прошлой зимой, сына на ноги поставило. Помнишь, как болел сильно. Никогда бы я ее не обидел. А ругался, так для порядка.
- Ой беда, чует сердце, беда, - всхлипывала старуха, - Как представлю, что съели мою Маньку, аж плохо становится. Если бы похоронила, все понятнее.
На следующий день баба Шура из дому не выходила. Из-за забора сильно лаяла собака.
- Схожу ка я к бабе Шуре, - обратился Генка к жене, - Что-то не спокойно. Она же за своей козой, как за ребенком ходила. Разговаривала с ней, расчесывала.
Он зашел во двор к бабуле. Сразу приметил, собака и куры не кормлены. Испугался, забежал в дом. Баба Шура лежала на кровати. Гена не растерялся. Быстро сбегал за врачом, благо он через два дома жил. Доктор что-то ей уколол и вызвал скорую.
- Надо в больницу и срочно. Сердце. Возраст. - Констатировал врач. - Не знаешь, стресса не было?
- Коза у нее пропала, очень переживала, - рассказал ему Гена.
- Есть бог на свете. Кошмар, а не коза. Хотя, она была очень привязана к ней. Любила ее. Жалко старушку.
Только отправили бабу Шуру в больницу, Гена взял монтировку, позвал своего дружка Сергея и отправились они по дворам. Обошли всю деревню, остался один заброшенный дом. Дом был не жилой, но иногда там прибивались городские бомжики. Когда зашли, сразу увидели останки козы.
Мужики растопили печь и варили в чугунке мясо.
- Значит так, мужики. - Произнес Гена. - Мы ничего против не имеем, когда вы здесь ночуете. Понимаем вас. Но безобразничать и воровать в своей деревне не позволим. Откуда мясо?
- Да мы ничего и никого не трогали, - испугались мужики.
- Все, это я конфисковываю. - Рассердился Гена, - Что бы ноги вашей здесь не было. Брысь отсюда. Забудьте дорогу в нашу деревню. Еще раз увижу, так накостыляю, себя забудете.
Он собрал остатки козы в мешок, Сергей взял шкуру и рога. На окраине деревни похоронили останки козы. Даже табличку написали - "Коза Манька. Хорошая коза, молока много давала."
Бабе Шуре про бомжей говорить не стали. Сказали, что нашли козу в овраге. Старая была, вот и сдохла. Даже на могилку ее отвели. Баба Шура очень обрадовалась, что не съели козу.
Весной, на 8 марта, подарил Генка бабе Шуре новую, молодую козу. Она ее Манькой назвала.
Настоящая история о сострадании и любви.
Дорогие читатели, если понравился рассказ, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, ставьте лайки. Люблю вас.