В большой деревянной лохани шапкой вздымалась мыльная пена. Маруся усердно тёрла на железной ребристой доске простыню. Мать с Таней ушли к мадам Пироговой убирать комнаты, а ей придётся в одиночку перестирать огромную гору грязного белья. Две больших корзины стоят во дворе под навесом. Бельё уже завтра должно быть чистым, иначе денег не заплатят, как договорено.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Невозможно вернуться Часть 11
Начало здесь
Мальчишки бегают по улице, Яков с утра ушёл к куму. У того именины. Вот ведь праздник у них каждый день! Как следует уже набрались, наверное.
Хорошо, что солнце нынче жаркое, стирка быстро высохнет. Но и работать в горячей воде тоже жарко. Маруся раскраснелась, волосы прилипли ко лбу. Старая линялая кофточка вся мокра от пота, нужно хоть пару пуговиц расстегнуть , чтоб легче дышалось. Юбку подоткнула повыше. Ловкие руки так и мелькают в густой пене, а спину уже ломит от усталости. Побыстрее бы закончить.
-Доченька! Какая ты у нас взрослая стала! - за спиной Маруся услышала голос пьяного отчима.
Опять все деньги пропил, - с тоской подумала она,- мы с матерью надрываемся, а ему хоть бы что. Теперь ещё пьяные разговоры его весь день слушать придётся.
Но отчим на разговоры тратить время не стал, а без лишних слов облапил своими огромными ручищами тоненькую девичью фигурку. Засопел, задышал перегаром.
-Тихо, тихо, маленькая! Мы же маме ничего не скажем?
Маруся задохнулась от ярости. Такого с ней никогда не бывало! Но вырваться из медвежьих объятий Якова было непросто.
Наверное, это было единственно верное решение - девушка схватила из лохани тяжёлый мокрый жгут простыни и со всей мочи перепоясала им через плечо насильника.
Тот завыл и разжал руки.
Маруся стрелой отскочила в дальний угол двора.
-Ах ты, негодная!- закричал отчим, схватившись за отбитое плечо,- что строишь из себя? Думаешь, не знаю, что к Сёмке своему всё бегаешь? Чем там с ним занимаетесь? Убудет от тебя что ли?
У Маруси от гнева потемнело в глазах. Она ничего не стала отвечать на нелепые обвинения этого пропойцы. Толкнула рукой деревянную калитку и стремглав выскочила со двора.
Она бежала вниз по улице вся в слезах, не очень понимая, куда бежит. Ноги сами принесли её в заброшенный яблоневый сад, где они с Семёном иногда встречались.
Видимо, тут их и приметил отчим. Только что он мог увидеть? Как они сидят под яблоней и разговаривают? Большего между ними никогда не было. Горькая обида захлестнула сердце, а ещё ненависть к отчиму и омерзение.
Никогда она больше не вернётся туда! Жаль, конечно, мать. Жаль братьев и сестрёнку. Но такое вытерпеть и простить невозможно!
Да и страшно возвращаться. Отчим теперь не даст ей проходу, она отлично это понимала, зная его мстительный, злобный нрав. Просто в следующий раз он подготовится получше заранее, улучит удобную минутку, и тогда ей не уйти. .. Страшно! Сказать маме? А чем она поможет? Только ещё и ей попадёт. Бедная мамочка!
Увидев в саду знакомый силуэт друга, Маруся кинулась к нему и разрыдалась.
Продолжение
Спасибо за прочтение!
Ещё у меня можно почитать:
рассказ Внучка ворожеи здесь
повесть Дневники и семейная переписка Раменских здесь