Андрей очень сильно обижался на жену. Нет, он, конечно понимал, что во многом виноват сам: видел же, на ком женится, никто силком не тащил, никто не угрожал, в загс под дулом пистолета никто не вел. Даже "пузом" Вера его не шантажировала. Все было с точностью до наоборот - Андрей говорил, что ему нужен ребенок. Иначе - до свидания.
Да, Андрей видел, кого он выбрал в жены. Вера, хоть и была на пять лет его моложе, но беспрекословно подчиняться отказывалась. Спорила, высказывала свое мнение, аргумент "просто потому что я мужчина" для нее не значил ровным счетом ничего: "А я женщина. И дальше что?" - вот и весь сказ!..
Вообще-то Андрей рассчитывал, что после регистрации брака Вера образумится, поймет, что муж и семья - это единственное и самое главное в жизни. Что надо четко расставлять приоритеты. И если хочется что-то сделать для себя, но нет времени или денег, значит, этим надо пренебречь. Ради семьи. Ведь теперь Вера не просто "девушка" или "сожительница" - она теперь законная жена!
Однако Вера отказывалась меняться и отказываться от чего-то в ущерб себе. Она совершенно спокойно могла уйти в салон красоты красить волосы на целых два часа, написав Андрею сообщение, что ужин в холодильнике и, если он сильно голоден, может сам разогреть.
Она совершенно спокойно могла уйти в гости к подруге, не спрашивая разрешения Андрея, просто поставив его в известность. "Но ты же сам сказал, что вечером едешь к маме, будешь поздно" - "Ну и что? Ты должна была спросить у мужа разрешения! А если я против?" - "А если я против твоих посиделок в баре?" - "Я мужчина!" - "А я женщина!" - вот что тут делать? Но Андрей не терял надежды.
Он рассчитывал, что жена изменится после рождения ребенка. Куда там! Все стало еще хуже. Вера могла кормить ребенка и одновременно читать книгу. Гладила белье и смотрела сериал. Да еще и Андрею говорила, что раз у ребенка двое родителей, то и заниматься они должны им оба. Что раз она с малышом весь день и всю ночь (сын часто просыпался, и его приходилось укачивать на руках), то пусть папа хотя бы вечером час-полтора побудет с сыном.
И не просто посидит рядом с кроваткой, а искупает перед сном. По выходным Андрей должен был гулять с коляской - не меньше двух часов. И ладно бы, Вера в это время занималась уборкой или что-то готовила - нет! Она ложилась спать. Или шла в магазин купить что-то СЕБЕ - помаду. Или крем. Или даже выпить кофе с круассаном. Говорила, что ей надо хотя бы иногда побыть одной. Что ей надо какое-то "восстановление ресурсов".
Когда Андрей рассказывал об этом на работе, мужики откровенно смеялись над ним и называли "подкаблучником". Да он и сам понимал, что дал жене слишком много воли. Что она никак не подается воспитанию. Что семья для нее - пустой звук, и она не готова пожертвовать ради нее ничем. "Прости, а чем жертвуешь ты?" - спрашивала она мужа. - "Я мужчина!" - отвечал он - "А я женщина!" -привычно отзывалась она.
Конечно, любому терпению приходит конец. Едва дождавшись третьего дня рождения ребенка, Андрей подал на развод. "Ты негодная жена! И отвратительная мать! - кричал он. - Я не могу доверить тебе воспитание нашего сына!"
Вера переживала очень сильно, плакала и говорила, что мать ребенку нужнее - тем более, такому малышу. "Раньше надо было думать!" - отрезал Андрей, и Вера смирилась. Андрей боялся, что судья не разрешит оставить ребенка с ним, но произошло чудо: решение было вынесено в его пользу.
Он не знал, что сыграло решающую роль. То ли то, что Вера не возражала, то ли то, что у нее не было своей квартиры, то ли то, что она, едва выйдя из декрета, лишилась работы, попав под сокращение, но факт остается фактом. Малыш остался с папой, а Вера должна была теперь платить алименты. По решению суда, она могла забирать ребенка дважды в месяц на выходные и - по согласованию с отцом - в свой отпуск, на неделю или две для организации отдыха. Также ей разрешалось отводить ребенка раз в неделю на секции или кружки (когда малыш начнет туда ходить).
Вера сказала, что с решением суда согласна, хотя было видно, что это далось ей очень нелегко: сына она обожала и расставание с ним было для нее трагедией. Зато Андрей был счастлив. Он добился всего, чего хотел. Ребенок будет с ним, общение с отвратительной матерью будет жестко контролироваться, к тому же осознание того, что ему удалось сурово наказать бывшую жену за своеволие и непокорность очень сильно грело душу. "Получила? Допрыгалась? Раньше надо было думать!" - ликовал он и даже не пытался этого скрыть.
Вера вышла из здания суда, опустив голову и вытирая слезы. Она уже скучала по сыну. Но что делать? Наверное, с папой ему, действительно будет лучше. А Андрей не успел сесть в машину, как зазвонил телефон. "Сына, ты скоро? - звонила мать, которая осталась присматривать за малышом, пока папа был в суде. - А то мы с девчонками в театр идем." - "В смысле? - Андрей сильно удивился. - А ты разве Пашку не заберешь к себе?" - "С какого перепугу?" - удивилась женщина. - Это ТВОЙ ребенок. Я никогда не говорила, что заберу его к себе. С чего ты вообще это вообразил? У меня своя жизнь. Я не отказываюсь иногда помогать, но полностью брать на себя воспитание ребенка - извините. Отец ты."
"Но ты же женщина!" - крикнул Андрей, предчувствуя катастрофу. - "А ты мужчина, - спокойно ответила мама. - И это ты обязан воспитывать Пашку. А я ничего не должна."
Дорогие читатели! Мы решили реанимировать канал, изменив его тематику. Старые статьи про фото остаются в свободном доступе, а мы с мужем в соавторстве будем писать о мистике, сверхъестественном и необъяснимом. Первые две статьи уже опубликованы. Добро пожаловать!
И моя дачная байка про шашлык - на канале Хозблог