Всем привет.
Сегодня я хочу Вам рассказать об одном интервью, которое я услышала в передаче Никиты Михалкова БесогонТВ. Я уже про многое из той передачи рассказывала, но этот отрывок меня очень зацепил.
Приведу Вам текстовый вариант интервью доктора физико-математических наук Алексея Савватеева:
«Я не понимаю, почему мы должны признавать полный провал массового образования в 21 веке.
Если я, когда ни будь буду организовывать партию, я ее назову «Партия за образование». Так вот, первый пункт моей программы образование состоит в том, чтобы отстранить группы экспертов - институт образования высшей школы экономики, конкретных лиц с волчьими билетами, от каких-либо обсуждений будущего Российского образования. Это первое. С этого начать. Без этого ехать поезд не может. То есть грубо говоря, когда в каждом колесе стоит палка, движение невозможно.
Позиция в том, что учителя надо зачмырить, выгнать его из школы и заменить его экраном, а это ровно наша сегодняшняя позиция, это позиция наших начальников. Вот пока она такая, никакое движение невозможно.
Вторая проблема, состоит в том, что все закошмарено бумагами. То есть Рособрнадзор, грубо говоря, надо распустить. То есть задача такая, полностью прекратить его деятельность в любой форме. Никто не имеет право ничего требовать с учителей, со школ. Все. Два года мораторий.
За два года станет ясно какая отчетность требуется, а какая нет. Это можно будет обсудить. Создать максимально широкую коалицию нормальных учителей, которые работают в школах.
Пункт 3. Зарплатная сетка. Предлагается кардинальное повышение заработной платы учителям. Я исхожу из цифр 60 на селе, 80 средний город, потому что в Москве средняя зарплата 117-120. Учитель на селе должен быть сверх уважаемым гражданином. Это важно. Сельский учитель — это некая цементирующая величина. Это очень-очень актуально.
Дальше нужен конкурс на самом деле. На эти деньги пойдет много людей. А с учетом второго пункта, что Рособрнадзора не будет, сюда пойдет много людей.
Откуда они возьмутся? Во-первых, они возьмутся из репетиторов. Хорошие, профессиональные, грамотные знатоки предметной области по уходили из школ и ведут дополнительные занятия за деньги. Чтобы люди сдали ЕГЭ, они готовят на ЕГЭ, муштруют. Это такая система перекладывания денежной ответственности на родителей. То есть фактически школа постепенно уходит, государство постепенно уходит из школы.
Самое важное, что показала пандемия, что вот это вот экранное преподавание – это ноль.»
Вот мне даже добавить нечего. Постараюсь найти полную версию этого интервью, мне стало очень интересно послушать этого человека.
С нетерпением жду Вашего мнения на все вышесказанное.