Найти тему

Пора рожать!

Думаю, все сталкивались с ситуацией, когда родные родители начинают нудеть: «Ну когда ты уже родишь?» или «Сколько ещё ждать внуков? Пора бы уже!».

Говорят, такие тирады многих злят. А знаете ли вы, откуда у родителей такое настойчивое желание стать бабушками-дедушками?

Тут одна основная причина и одна – дополнительная.

Начнём с основной.

Она проста – это стремление продолжить род. Стремление это не всегда осознаваемое и не совсем индивидуальное.

Проще говоря – это стремление появилось не от свободного осознанного выбора, а, считай, автоматически.

Дело в том, что мы все, в подавляющем своём большинстве, является выходцами из крестьянской среды. Чего далеко ходить – моё поколение ещё помнит, как ездило летом «к бабушке». В деревню.

То есть мировоззрение (или, как сейчас модно говорить непонятными словами – ментальность) у нас всех в целом крестьянское. Потому что мировоззрение – это совокупность установок и стереотипов, в том числе и социальных. А последние меняются зело медленно.

А для крестьянина рождение детей – важно. Потому что это означает продолжение рода и «стакан воды» в старости. Страховка, короче. Да и подспорье в поле, не без этого.

Более того, рождение детей означало выживание не только одного двора, но и всей общины. И люди это понимали.

Например, в белорусских деревнях и сёлах при рождении ребёнка совершался целый комплекс обрядов и ритуалов, направленных на то, чтобы это ребёнок не стал последним родившимся в общине.

Подчеркну ещё раз. Ритуалы были направлены не на то, что бы данный конкретный младенц выжил (для этого служили другие обряды), а именно на то, чтобы в деревне продолжали рождаться дети.

Чуть в сторону. При всём этом каждый конкретный ребёнок был не очень ценен – всё из-за высокой смертности. Важен был сам факт – дети рождаются, род живёт.

Ну а раз наши родители плоть от плоти родителей своих, выросших в деревнях, то эта установка «дети рождаются, род живёт» ими усвоена наглухо.

И когда они видят, что время идёт, а дети не рождаются, это естественным образом начинает их тревожить. А эту тревогу они выражают нам.

И я их прекрасно понимаю. Скорее всего, я сам буду точно так же тревожиться, когда мои дети будут возрасте тридцати и без детей.

Отсюда мы плавно и логично переходим ко второй, дополнительной причине.

Она такова – в жизни человек последовательно проходит несколько функциональных семейных ролей (вообще их больше, но я приведу только относящиеся к нашей теме).

Сначала он – ребёнок, надежда рода (дочь/сын). Потом – взрослый, продолжающий род (мать/отец). Потом – прародитель (бабушка/дедушка), передающий роду накопленное (знания, опыт, деньги, воспоминания).

Есть ещё одна роль – прапрародитель. Это прабабушка/прадедушка. Тут основная функция, похоже, быть символом. На большее, во-первых, не всегда хватает сил и здоровья, а во-вторых, не всегда есть желание.

Прародитель больше радуется тому, что род живёт, движется дальше, ветвится и развивается. Можно сказать, это его единственная задача – радоваться жизни.

Ну так вот. Благодаря всё той же крестьянской общине (да и городской, в концах жили точно так же как в деревнях) эта последовательность у нас в мировоззрении укоренилась так глубоко, что прям не знаю куда глубже.

Ну и родители видят, что по возрасту уже вроде как пора – нам в родители, им – в прародители. А бабушкам-дедушкам – ещё дальше.

Вот они и шумят, вот и нудят. И, отмечаю это особо, у них есть все права шуметь-нудеть и требовать себе «внучат». Для них все эти шумелки-нуделки – естество и натуральность. Проще говоря, наши родители не могут по-другому.

Наверное, это стоит понимать и уважать потребности родителей.

Как-то так. Надеюсь, оптимистично получилось.

А у меня всё, спасибо за внимание.

Не согласны? Пишите своё мнение в комментариях, у меня здесь свобода слова.

Изображение
Venita Oberholster с сайта Pixabay