Здесь мы не будем рассматривать варианты банкротства, ссоры между собственниками, переходы прав собственности за долги и прочие экстремальные ситуации. Случается и такое, но я сейчас не об этом…
Бывает такое, что наступает момент, когда предприниматель может поймать себя на мысли, что он был бы не против расстаться со своим делом. Бизнес уже не увлекает, не доставляет радости, не дает желаемых доходов. Исчезает желание ездить на работу, и теряется интерес ко всем делам... Появляются симптомы усталости, охлаждение к своему делу и это способствуют тому, что собственник становится недееспособный к дальнейшему управлению фирмой.
Это очень серьезный момент, так как любому бизнесу обязательно нужен лидер, который будет его вести и всей душой болеть за него. Если этого не происходит, то все дело может пойти на спад, вплоть до потери бизнеса.
От решительных шагов его останавливает непонимание: что дальше с этим всем делать, не бросать же все это?! Именно в этот момент происходят первые мысли о продаже бизнеса. И это будет верным решением. И продавать его нужно как можно скорее, пока еще бизнес не упал в цене из-за отсутствия необходимых действий.
Есть и другие признаки, по которым можно определить, что бизнес пора продавать:
🔸Не удается эффективно продавать товар, выдерживать конкуренцию
🔸Система сбыта уязвима и слаба
🔸Неудачно подобранный коллектив
🔸Хронически не хватает оборотных средств
🔸Собственник сильно увлечен другими проектами
Весь список причин перечислить невозможно, но так или иначе, они свидетельствуют о том, что бизнес испытывает какой-то кризис и ограничения. Оптимальный план действий в этом случае - найти опытного специалиста, который сможет выгодно его продать.