Существует несколько типов автоматических коробок переключения передач. Одним из самых спорных, пользующихся плохой репутацией, является вариатор.
Среди водителей бытует мнение о том, что вариаторы очень ненадёжны и требуют дорогостоящего регулярного обслуживания. Автомобили с такими АКПП не пользуются большой популярностью на автомобильном рынке. Сегодня мы попробуем разобраться, какие преимущества даёт вариатор.
Основным плюсом вариатора является его низкая стоимость. Классический «автомат» значительно дороже, поэтому вариатор и получил такое распространение. На остальных плюсах я остановлюсь более подробно.
Наличие гидротрансформатора
Этот элемент имеется у всех вариаторов. Он позволяет сэкономить топливо и снизить износ коробки передач, за счёт его блокировки. При блокировании на скорости 10-12 километров в час, как это происходит на французском Дастере, значительно снижается расход топлива.
На том же Дастере, заблокированный режимом Lock гидротрансформатор, позволяет обеспечить пониженную нагрузку на трансмиссию, при движении по бездорожью.
Технические решения
При создании вариаторов многие инженеры применяли необычные технические решения, чтобы сократить нагрузку на основные узлы.
К примеру, инженеры японской компании Тойота, при создании своего вариатора Direct Shift, оснастили его первой механической передачей. Таким образом, им удалось добиться снижения нагрузки на АКПП при пробуксовке в грязи.
Простота
Если вы думали, что самым простым типом трансмиссии является МКПП, спешу вас огорчить. Именно вариатор является самой простой по внутреннему устройству трансмиссией, даже проще, чем «механика». Внутри него нет практически ничего, кроме ремня, который обеспечивает взаимодействие конусов.
За счёт соединения входного и выходного валов, ремень обеспечивает широкий диапазон работы вариатора.
Нюансы использования
Естественно, что и у вариатора, как и любого другого устройства, есть свои определённые нюансы использования, которые необходимо учитывать.
В первую очередь, необходимо отказаться от пробуксовок и длительных поездок на повышенных скоростях. Изменение стиля вождения на более спокойный, поможет вам существенно снизить затраты на ремонт вашей АКПП.
Кроме того, вариатор требует дополнительного прогрева в морозы и чистоты радиаторов. Излишний перегрев, как и излишнее охлаждение жидкости в АКПП, может привести к повышенному износу и быстрой поломке.
Как видите, если правильно использовать автомобиль и соблюдать ряд простых правил, даже вариатор, про который ходит множество слухов, будет отвечать вам надёжностью.
✴️Битва вариатора и робота: кто станет победителем
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Какую коробку передач Вы предпочитаете?