Мария пошла за кефиром в магазин рядом с домом. Но того, что любил муж, там не оказалось. Пришлось в другой идти. Погода хорошая, летняя, можно и прогуляться. Хотя завтра на работу, день будет тяжёлый. Чёрт бы побрал этого мужа привередливого! Вечно ему подавай кефир только одной фирмы. Если бы Мария знала, что будет дальше, то ни за что не пошла бы так далеко. Не доходя до нужного супермаркета пару шагов, женщину кто-то окликнул:
- Машка, Кирилова, ты что ли?
Мария от неожиданности вздрогнула. Голос незнакомый. Она уже двадцать лет, как не Кирилова, а Бухлова. Кто это её по девичьей фамилии окликает? Странно! На ступеньках магазина стояла незнакомая худенькая женщина:
- Машка, да не пугайся ты так! Я Попова Лена, учились вместе в школе.
- Как Попова? Так она пышная все 10 лет была, а вы?!
- Ну, ты даёшь, Машка! 20 лет прошло, была пышка, да вся вышла. Жизнь потрепала нас. Ты вот тоже в жёны олигархов не выбилась. Одета простенько. Слушай, у меня перерыв кончается, а ты, я вижу, не торопишься. Пойдём ко мне на работу, поболтаем, чайку попьём, вспомним всех наших.
Мария колебалась. Если сильно задержится, муж будет ворчать. Но упорная Лена решительно потащила её в сторону от магазина:
- Машка, в кои-то веки встретились. Городок маленький, а столько лет не виделись. Я рядом работаю. Не переживай, что долго идти. Уже пришли.
Лена открыла потёртую дверь и втолкнула Марию в длинный тёмный коридор. После яркого летнего солнца, Маша сразу не могла разглядеть, куда они вошли. Только ощутила какой-то странный неприятный запах.
- Машка, ты давай аккуратнее, не задень клиентов, - засмеялась Лена.
- Каких клиентов? – растерялась Маша. – Тут кто-то есть?
- Сегодня всего два,- опять хихикнула одноклассница.
Тут глаза Марии привыкли к темноте, она разглядела вдоль стены два гроба. Ей стало не по себе. Куда это её привели?
Елена словно прочитала мысли одноклассницы:
- В морге мы. Я тут работаю и давно уже. Привыкла. Кому – то и такую работу надо делать. Да ты садись уже, - она открыла боковую дверь и усадила испуганную Машу на табуретку у стола. Тут же начала наливать чай в бокалы, достала из сумки булочки с маком и, не умолкая ни на минуту, болтала:
- Я за булочками бегала. Их в четыре привозят. Ты кого из наших видела?
Мария никак не могла прийти в себя, аромат свежеиспечённых булок, смешиваясь с резким неприятным запахом, царящим во всех моргах, вызывал у неё тошноту. Елена, не обращая внимание на неё, уминала с аппетитом горячую выпечку и говорила без остановки, рассказывая новости про одноклассников. Мария даже не смотрела на еду.
Она, молча, слушала. Наконец, Елена насытилась и со вздохом проговорила:
- Думаешь, зачем я тут работаю? Жизнь так сложилась. Училась я плохо, ты же помнишь. Пошла в торговлю. Сначала фасовщицей, потом через пару лет продавцом поставили. Заведующий мне фальшивый документ сделал, будто я на курсах выучилась на продавца. Взамен я должна была молчать, что он ворует. Когда всё обнаружилось, его посадили, мне условно дали. Повезло короче. А то бы на зону отправили. Шуму много было по городку нашему, меня никто в торговлю не брал. Вот здесь и оказалась. Ты же далека от торговли, вот и не слышала. На медсестру вроде училась?
- Да, я в поликлинике работаю. Только не здесь. В соседний городок езжу, больше платят за ту же работу. Там уже московская область. С нашими не общаюсь. Муж строгий, детей двое, внук маленький уже есть. Некогда. Я пойду, наверное. Мне ещё кефир купить надо.
- Слушай, Машка, давай я с тобой молодой картошкой поделюсь. Нам с юга возят ребята. Вкусная до невозможности и дешевле, чем у нас.
Она вышла в тёмный коридор, зажгла свет. Мария увидела три черных полиэтиленовых мешка у стены. Лена проворно открыла крайний и начала перекладывать молодую картошку в пакет. Мария стояла, молча, не зная как ей отказаться от подарка.
- Вам что так много привозят? – спросила она, указав на три мешка.
- Нет, конечно. С картофелем только этот, а в тех расчленёнка лежит.
- Не поняла, что там? – спросила Мария испуганно.
- Тела расчленённые.
- У нас в городке маньяк появился? – холодея от ужаса, уточнила Мария.
- Да не пугайся ты. Нет никакого маньяка. Это после автомобильной аварии. Так две машины разбились, что по кускам вытаскивали людей.
Мария почувствовала, что её сейчас стошнит и, прошептав «не надо мне картошки», выбежала из морга как ошпаренная. Она пролетела мимо магазина, потом, опомнилась, вернулась за кефиром. Всю дорогу думала, может Ленка так подшутила над ней? Но возвращаться, спрашивать и уточнять никак не хотелось.
Дома её уже ждал сердитый муж, но увидев странное выражение лица жены, удивлённо спросил:
- Что случилось, Машуня?
- Димочка, умоляю тебя, езди аккуратнее на дороге. Вот кефирчик любимый твой, свеженький, сегодня привезли.
- Да что с тобой, жёнушка?
- Просто, я тебя очень люблю и работу свою тоже люблю. Сегодня поняла!
- А что сегодня произошло?
- Ничего особенного, просто встретила одноклассницу. Потом как-нибудь расскажу тебе. Сейчас просто аппетит не хочу тебе портить.