Приветствую! Голливуд – это то место, где ошибок не прощают. Тут абсолютно неважно – новичок ты или именитый профи с несколькими хитами за плечами. Один серьёзный провал и всё – карьера закончена. Предлагаю вспомнить несколько режиссёров, которые так и не смогли справиться с постигшей их неудачей. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Кудряшка Сью (Джон Хьюз)
Кино в нашей стране считающееся стопроцентной классикой 90-х – у себя на Родине крайне нелюбимо. Более того – именно комическо-драматические похождения жуликоватых отца и дочери поставили крест на режиссёрском будущем одного из лучших создателей фильмов для семейного просмотра.
Безобидная история от автора целой кучи легендарных комедий 80-х, конкретно выбесила критиков, поставивших ей исключительно низкие оценки. Ссылаясь на многочисленные самоповторы и откровенную халтуру, вместо внятного сюжета. Даже сегодня рейтинг на «Томатах» составляет всего 13 из 100%. Но что главнее – кинофильм совершенно не понравился зрителям.
И если «Один дома», которого кинокритики также не жаловали, стал настоящим суперхитом, любимым уже ни первым поколением, то «Кудряшку» они уверенно проигнорировали. Она с треском провалилась в прокате, едва отбив затраты на производство. Ни о какой прибыли не шло и речи. Столь тотальный провал сломал Хьюза. Творец впал в депрессию и начал сильно сомневаться в своих способностях. И в результате – больше не снял ни одной киноленты, полностью сосредоточившись на написании сценариев. Что с успехом и делал, вплоть до своей скоропостижной кончины в 2009-м году.
Приключения Плуто Нэша (Рон Андервуд)
В начале 1990-х Рон с успехом продемонстрировал свою универсальность. Сначала он снял трешёвый комедийный вестерн-хоррор «Дрожь земли» (низкокачественные сиквелы которого криворукие халтурщики клепают по сей день), а затем – уже более лёгкую комедию «Городские пижоны». Обе заработали отличную репутацию и любовь от зрителей и даже суровых критиков. Чем закрепили за режиссёром репутацию умелого создателя смешных кинолент в разном сеттинге.
И даже болезненный провал в прокате приключенческого экшена «Могучий Джо Янг» – не отразился ни на нём, ни на актёрах. И, что называется, ничего не предвещало. Ведь следующим его проектом вновь стала комедия. Фантастическая. С внушительным бюджетом в $100 млн. И с суперзвездой в главной роли. Сразу же попав в производственный ад, кинофильм агонизировал вплоть до своего выхода на большие экраны. Где собрал... $7 млн.
И вот тут уже на головы всех, кто был причастен к его созданию, чего только ни летело. Эдди Мерфи ещё смог отделаться лёгким испугом. А вот Андервуд – получил настоящую чёрную метку. И доступ к большим проектам для него навсегда закрылся. Помаявшись некоторое время с созданием пары фильмов разной степени ненужности – Рон целиком и полностью уехал на ТВ. Где более-менее комфортно чувствует себя по сей день, снимая эпизоды сериалов средней руки.
Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов (Джордж Лукас)
Если первая трилогия вознесла Джорджа на самую вершину славы, то вторая – скинула оттуда без возможности вернуться. Да, финансово эпизоды с первого по третий оказались невероятно успешны, но вот критики и многие трушные фанаты серии – их реально возненавидели.
Тонны негодования вызванные «Призрачной угрозой» творец ещё как-то смог вынести. Но сдержать гнев толпы после «Атаки клонов» уже не удалось. Тут Джорджу припомнили всё, на что раньше закрывали глаза. Неудачный кастинг (особенно на роль Энакина Скайуокера). Джа-Джа Бинкс (тут и так всё понятно). Слабый скрипт, постоянно выезжающий за счёт одних и тех же приёмов (за который Лукас ещё и «Золотую малину» получил). Отсутствие вообще любых инноваций, кроме визуальных...
Мастер, и так не отличавшийся крепким здоровьем, после подобной шумихи принял единственно правильное решение – доснимать финальную часть и уйти на покой. Сегодня он успешно занимается продюсированием и продолжает курировать созданную вселенную ЗВ. Но за камеру больше – ни-ни!
Роллерболл (Джон МакТирнан)
Настоящий мастер вкусного экшена сделал немало для любителей драйвового кино, запомнившись большинству по двум своим суперхитам – «Хищник» и «Крепкий орешек» (к которому позже ещё и третью часть забабахал). И хотя случались в его долгой карьере и «Последний киногерой» и «13-й воин», ставшие серьёзными кассовыми бомбами, Джон оставался в Голливуде на хорошем счету. Вплоть до начала 2000-х, когда он согласился поставить «Роллербол».
Кино стало крайне проблемным, причём во многом именно благодаря усилиям МакТирнана. Изначально являясь ремейком одноимённого фильма 1975-го, творцу не угодили многие сценарные ходы. Дескать – устарели, сегодняшнему зрителю нужно больше огненного действа в слегка фантастическом сеттинге, а не социальной критики и протестных посланий. Вот он лично и переписывал сценарий. Причём несколько раз. Пока не извратил всё, чем и был хорош оригинал. Снял-то режиссёр потом всё быстро, но тестовые показы (пардоньте за тавтологию) показали ужасные результаты. Кинолента вышла попросту несмотрибельной – экшен вялым и глупым, герои плоскими, сюжет никакущим. И даже многочисленные и дорогостоящие досъёмки не помогли.
Выйдя в кинотеатрах – фильм сразу же пошёл на дно. При бюджете в $70 млн кое-как собрав $17 млн. Ещё и отзывы были уничижительными – рейтинг на Томатах 3(!) из 100%. Такого фэйла продюсеры уже не смогли простить и на Джоне тут же поставили крест. Таким образом карьера ещё одного маэстро режиссёрского дела закончилась. А затем ещё и длительное уголовное дело против Джона началось, по итогам которого он угодил за решётку. Как-то уж совсем безрадостно(
Донни Дарко (Ричард Келли)
Редкий случай, когда карьеру испортила большая удача. «Донни Дарко» его дебютная работа. Сделавшая режиссёра, без преувеличения, культовым. Ведь ему удалось создать крайне смелый, продуманный, умный кинофильм. Настоящая жемчужина в жанре мистического хоррора.
И хотя в прокате он не принёс сумасшедших денег – критики обеспечили ему отличные отзывы. Ещё и призами на нескольких фестивалях одарили. После чего – на кино обратили внимание и зрители, сделав его супер-хитом на DVD. После столь лестных высказываний и огромных ожиданий возложенных на плечи Келли – от него ждали исключительно супер-мега-шедевра... которого так и не случилось. Ведь вышедшие следом «Истории Юга» и «Посылка» – это очень даже достойные работы. Но совсем не те, что ждали от потенциального гения.
В связи с чем – оба в прокате не собрали серьёзной кассы. А имя Ричарда стало всё реже звучать в Голливуде, пока не забылось вовсе. И хотя он уже ничего не снимает более 10-ти лет, творцу всего 46 лет. Так что – кто знает, вдруг у этой истории когда-нибудь случится happy end?
Ваша очередь делиться своими размышлениями на тему. Активно пишите комментарии – с интересом их читаю. Обязательно оцените пост – это помогает ему попасть в рекомендации. Подпишитесь на Музтальгию, рассказывайте о блоге друзьям и делитесь ссылками на материал в соцсетях. Жду вас здесь в следующий раз и благодарю за ваше время!
Также вам могут понравиться:
Провальные фильмы, которые разрушили карьеры известных режиссёров.
Неудачные замены актёров, которые испортили продолжения хитовых фильмов.
Многомиллионные блокбастеры, которые с самого начала были обречены на провал.