Дмитрий Крымов представил новый спектакль «Костик». Это неклассическая шокирующая постановка классической театральной пьесы Чехова «Чайка». Все персонажи сохранены, но выглядят иначе.
Сцена усыпана опавшими листьями. В углу - веранда усадьбы, похожая на цыганский вагончик, из которой эффектно выходят герои.
Костик – Константин Треплев – молодой безрукий человек с зелеными волосами. Он написал пьесу, которой хотел вразумить мать и ее окружение, о положении дел в современной России – демографический кризис, отсутствие свобод, политзаключенные. Этот ужасающе правдивый монолог произносит подающая надежды актриса Нина, в которую влюблен.
Аркадина этим откровениям была не рада, ведь в жизни она привыкла прогибаться, чтобы накопить сыну на протезы. Поэтому громко и протяжно запевает патриотичные песни о том, кому на Руси жить хорошо, пока Костик почти 40 минут валялся в канаве как утопленник.
Аркадина в исполнении роскошной Виктории Исаковой – это такая бой-баба в трениках и армейской куртке, чем-то напоминает надзирательницу в тюрьме. Исакова не побоялась провокацинной роли - в одной из сцен она даже снимает трусы!
Но ни Аркадина, ни Костик не главные герои. Здесь звезда – Нина. На эту роль Крымов назначил двух актрис – свою музу Марию Смольникову (ее теперь отмечают по фамилии мужа – Орлова) и Анастасию Мытражик (в другом составе).
Я смотрела со Смольниковой, и это 100% попадание в образ павшей, разочарованной и побитой жизнью недоартистки в розовом парике и рваных колготках, которая зарабатывает на жизнь чем может – от эстрадных песен в вагонах до вызывающих танцев на пуантах. Но в душе Нины есть еще тлеющие угольки надежды и любовь к Тригорину.
Финал известен – Треплев стреляется. Но Крымов был бы не Крымов, если бы не фееричный финал с Ниной. Ее уносит большой серый волк в сказочное будущее, которое она придумала в своей голове.
Совпадение, театральный сезон я тоже начала необычной «Чайкой», только в МХТ Чехова! А также спектаклем «Ложные признания» с Викторией Исаковой в Театре Пушкина
Другие потрясающие постановки Дмитрия Крымова:
«БеЗприданница»