Найти тему
ЖизниИстории

Как работодатель выбирает работников? Секреты, приёмы, подслушано из жизни.

Во-первых, те люди которые сидят в отделе кадров и набирают сотрудников, сами получают маленькую зарплату, а если это ещё и мама с детьми дома, тогда представьте, как она будет недовольна когда вы красивый или красивая нарядная идёте на вакансию, которая по зарплате больше чем её! Представили...дальше - больше! У таких людей зачастую НЕТ никакого опыта в общении с людьми и они не заканчивали курсы, по подбору персонала, а надо бы! Как минимум нужно быть психологом и знать то производство на котором работаешь чтобы грамотно подбирать персонал на позиции и открытые вакансии! При такой маленькой зарплате да ещё и с отсутствием процента ведь не будут платить за каждого трудоустроенного кандидата? Вот и получается, что на деле мы имеем огромную лотерею и чисто субъективный взгляд повезёт, не повезёт!

Когда одна компания провела скрытый опрос-задание на выявление качества работы "кадровиков" и были естественно подсунуты анкеты с кандидатами "левыми" или подставными. В итоге обнаружилось что многие из этих анкет полетели в корзину для мусора! Хотя были правильно заполнены с настоящими данными и фото как и положено! Девушки из набора по персоналу, просто выбрасывали в корзину анкеты с фото - красивых претенденток на должность! Даже при наличии опыта и образования соответсвующего данной профессии! Не знаю, поступают так же с мужчинами-красавцами кадровики-мужики? Может и их эта участь не избежала!

И это проблема во-вторых! Проблема личной субъективной оценки кандидата, в обход объективному мнению! Тут сделать бы проще: женщин на работу пусть принимают - мужчины, а мужчин - женщины. Кстати в некоторых странах и некоторых компаниях такое уже есть! У нас пока не додумались! Вот и летят в корзину с мусором хорошие кандидаты на хорошие вакансии!

Как принимает на работу сам работодатель, в обход кадровиков? Тут всё просто он или она видит кандидата и прикидывает как его можно использовать или употребить. Самое главное меньше платить и больше требовать и посмотреть прогнётся ли работник под такую систему. Большинство работников не консультировались с юристами и не знают что к примеру когда вас набирают на позицию секретаря курьером вы уже быть не можете и уборщицей в одном лице! Это сразу несколько позиций на которых работодатель хочет сэкономить и не набирать ещё персонала! К примеру часто можно увидеть что на роль продавца-консультанта идёт набор и при этом указываются ваши обязанности как поддержка чистоты в зале - это уборщица! Или работа за кассой - это кассир-продавец а не консультант! Консультант только консультирует и всё! Все операции с деньгами делает - кассир! Поддержание качества продукции (выявлять просрочку) - это товаровед должен делать! Выполнение разовых поручений начальства - это как раз услуги курьера или личного помощника или водителя смотря что за разовые поручения!

Как трудоустраиваются на само деле? По блату, по знакомству это самый простой и надёжный вариант! Случайно последний кандидат на собеседовании получает работу потому что работодатель устал искать и ему хочется домой! Чисто человеческий фактор! Те, кто спокойный, застенчивый без инициативный и не шумный, чтобы не создавать работодателю лишних хлопот! Вызывает впечатление подчинённого, работника на всё согласного. И такие нужны на большее количество вакансий! А активные и целеустремлённые требуются только в компании типа Орифлейм, Айвон и Гербалайф)).