Найти в Дзене
Балет. Танец души

Что такое " Балетное училище" и чему там обучают?

Название говорит само за себя. В хореографическом ( балетном) училище в первую очередь конечно же обучают балету. Выпускники после окончания получают полноценную профессию и квалификацию Артист балета. Училище ( академия) даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический, характерный, историко-бытовой, дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру своего города. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения. Сценическая практика проходит как в школьном театре так и на сценах больших театров. Характерный танец Характерный танец- разновидность сценического танца, обобщённо передающая стиль и дух национальной хо
Оглавление

Название говорит само за себя. В хореографическом ( балетном) училище в первую очередь конечно же обучают балету. Выпускники после окончания получают полноценную профессию и квалификацию Артист балета. Училище ( академия) даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический, характерный, историко-бытовой, дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру своего города. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения. Сценическая практика проходит как в школьном театре так и на сценах больших театров.

Характерный танец

-2

Характерный танец- разновидность сценического танца, обобщённо передающая стиль и дух национальной хореографии. Включая элементы народного танца, отличается от него тем, что ориентирован не на собственно фольклорные образцы, а на сложившуюся традицию их театральной обработки в рамках условных представлений о «характере» той или иной нации.

Большой вклад в развитие характерного танца внесли М.И. Петипа и Л.И. Иванов: созданные ими образцы жанра задавали необходимые настроение и колорит в соответствии с сюжетом спектакля. Важном этапом в становлении характерного танца стало творчество Михаила Фокина, сочинившего ряд балетов на основе этого выразительного средства (примером может служить хореография знаменитых «Половецких плясок»). Изучением танцевального фольклора занимался Ф.В. Лопухов, благодаря которому балет обогатился новыми движениями и комбинациями. Балетмейстеры В.И. Вайонер, Р.В. Захаров, В.А. Варковицкий внесли вклад в разработку техники и стилистики классического танца. Со второй половины XX века характерный танец редко включается в балетные постановки в качестве самостоятельного номера, хотя отдельные его элементы могут входить в эпизоды, в целом решённые средствами классического или современного танца.

Историко-бытовой танец

-3

Бальный танец ведущий традиции из средневековой Европы.

Историко-бытовая хореография и сегодня не останавливается в своем развитии. Она не может ограничиваться лишь танцами прошлых веков. Но в то же время нельзя создавать новые танцы, не познакомившись с вековым опытом, с художественными принципами бытовой хореографии. В освоение этого стиля входит:

1) воспитание у студента чувство стиля, манеры исполнения, необходимых для создания стилизаций;

2) умение пользоваться соответствующими аксессуарами (веер, шлейф, шляпа, плащ, платок и т.д.);

3) умение студента работать с музыкальным материалом.

Историко-бытовой танец дает возможность практически представить историческое развитие танца, познать стилистические особенности, ознакомиться с этапами эволюции бытовых, бальных танцев.

Дуэтно-классический танец

-4

Этот вид классического танца традиционно появляется в программе обучения только на первом курсе хореографического училища, подразумевая, что к возрасту 16-17 лет танцовщики и балерины физиологически и эмоционально созревают для парного исполнения. В процессе изучения «Дуэтно-сценический танец» студенты овладевают техникой поддержки и приобретают навыки сценического общения. Для освоения этой дисциплины необходимы также фундаментальные знания в области методики классического танца, так как она является главной составной частью предмета. Азы академического преподавания «дуэта» закладывают основы взаимоотношений партнеров друг с другом, начиная с элементарных программных движений, первых технических элементов и заканчивая настоящими сложными поддержками из дуэтов современных и классических балетов.

Это только в понимании обывателя дуэт – это партерные и высокие поддержки, в искусстве танца дуэт прежде всего подразумевает диалог партнёров, даже если партнер и партнерша не прикасаются друг к другу, как персонажи Фархад и Ширин из балета Григоровича «Легенда о любви». Па-де-де, то есть «танец двоих» – это тоже дуэт, где сольные вариации танцовщиков, по словам Георгия Гусева, являются часть развернутого дуэтного танца.

Современный танец

-5

Стоит отметить, что современный танец или балет в стиле модерн начал развиваться в Соединенных Штатах Америки в начале XX века. Началось все с появления новых, порой неожиданных элементов танца и кардинальной метаморфозы облика танцоров, когда прославленные балетмейстеры почувствовали зажатость, духоту в классике, когда им стало не хватать возможностей для демонстрации своего мастерства. Современный балет отказывается от пачек и пуантов, пришедшие им на смену свободные, удлиненные одеяния балерин создают воздушный, утонченный образ. Многие танцоры начинают выходить на сцену и вовсе босиком.

Пытаясь найти свой собственный танцевальный язык и взяв в качестве базиса классический балет, хореографы создают совершенно новый вид искусства – балет современный.

Развитие современного танца становится для известных балетмейстеров возможностью показать свое мастерство, ведь балетные традиции, сложенные за долгий период времени, практически не пополняются новыми элементами и не учитывают современных тенденций танцевального искусства.

Реакцией на такой кризис и стало создание балетного стиля модерн.

Новые балетные позиции, свобода выражения чувств и идей, великолепная пластика танцоров, уход от консервативности – главные определяющие современного балета.

Современный балет – это, прежде всего, танец эксперимента.