Недавно появились слухи о разрыве контракта между Шарлем Леклером и Феррари и переходе монегаска в Ред Булл. (https://autosport.com.ru/f1/70972-sluhi-lekler-razocharovalsya-v-ferrari-i-obratilsya-k-red-bull) Давайте проанализируем эту ситуацию.
Такой переход возможен
Начнём с того, что описанный выше вариант развития событий действительно реален, разрыв контракта не что-то уникальное для формулы 1, прошлогодняя ситуация с Пересом тому подтверждение, более того практически в каждом многолетнем соглашение прописан пункт о его расторжении в случае каких-либо обстоятельств.
Нужно ли это Ред Буллу?
Да, а почему нет? Сейчас Леклер выглядит быстрее Переса, а если Мерседес прибавит в следующем году и подпишет Рассела, то для сражание за кубок конструкторов Чеко может не хватить. За борьбу внутри команды между Максом и Шарлем беспокоиться не стоит, во-первых Ферстаппен очень сильный пилот, победивший на одинаковых машинах таких гонщиков как: Сайнс, Риккьярдо, Гасли и Перес, по идее одолеть Леклера у Макса проблем вызвать не должно, ну и во-вторых всегда можно чуть-чуть замедлить любого гонщика и на это есть разные способы, как физические, так и психологические.
Нужно ли это Максу?
Да, вспомните какой хайп образовался вокруг того же Леклера, когда он опередил Феттеля в личном зачёте в 2019 и 2020. Многие стали говорить, что Шарль будущий чемпион, а Себастьян - это такой себе пилот, и лишь меньшинство обратило внимание на то, что в Феррари работали на Леклера, что по моему было очевидно. Что же касается Ферстаппена, то победа над одним из лучших гонщиков нового поколения, добавит голландцу престижа.
Нужно ли это Леклеру?
С одной стороны да, с другой нет.
В Феррари Шарль играет роль лидера, а в Ред Булле он станет вторым номером (если конечно не окажется намного быстрее Ферстаппена, но это очень маловероятно). Однако если Феррари в ближайшем будущем не будет бороться за подиумы, стать вторым номером Быков и постоянно сражаться за третье / второе место намного выгоднее, чем быть первым в Скудерии и воевать в лучшем случае за 4 позицию.
Нужно ли это Феррари?
Нет, у итальянцев нет адекватной замены Леклеру : Джовинации явно не потянет уровень, Шумахер может оказаться слишком неопытным (хотя с маркетинговой точки зрения Мик отличный вариант). Что же касается найма гонщиков со стороны, то единственными походящими вариантами будут Боттас и Перес, но замена Леклера на одного из них будет выглядеть как проигрыш. К тому же у Шарля огромная фан-база, которая перестанет болеть за Скудерию, если пилот из Монако уйдёт. Есть лишь один сценарий, при котором Феррари не проиграет из-за ухода Леклера: Кто-то из пары Риккьярдо/Алонсо разорвёт соглашение со своей действующей командой и перейдёт к жеребцам. Но это, как вы понимаете, очень сильно вряд ли произойдёт.
Есть ли подтверждения этому слуху о переходе Леклера в Ред Булл?
ДА! Первое - почему контракт с Чеко Пересом до сих пор не подписан, если других сильных кандидатов на это место нет? И второе - резкое улучшение результатов Сайнса, Карлос уже третью гонку подряд опережает Леклера в гонке, не связано ли это с напряжением в отношениях Шарля и Феррари?
А нужно ли так рисковать?
Это главный контраргумент в вопросе возможности перехода Леклера в Ред Булл. В 2022 году будет новый регламент, и все карты могут перемещаться и Феррари станет самовозом. Как же тогда будет кусать логти Шарль, если он перейдёт в австрийскую конюшню. С другой стороны монегаск может сделать абсолютно правильный выбор, если команда, в которую он перейдёт окажется безоговорочным фаворитом сезона 2022. Ситуация такая же как и у Хэмилтона в 2013 году, тогда британец принял верное решение, подарившее ему как минимум 6 титулов, как в подобном положении поступит Леклер, если у него действительно будет возможность подписать контракт с Ред Буллом? Ответ зависит только от Шарля.