Найти тему
Digit.Club

Google запустила аналог TikTok на YouTube в России

Российские пользователи теперь могут загружать короткие видеоролики длительностью до 60 секунд на YouTube. Новая опция стала доступна благодаря запуску международной медиаплатформы Shorts, которая по своей сути и реализации является полным клоном популярного сервиса коротких видео TikTok. Google вложила гигантские средства в запуск проекта и рассчитывает на активную миграцию пользователей с TikTok на YouTube.

На YouTube стало можно выкладывать 60-секундные видео а-ля TikTok
На YouTube стало можно выкладывать 60-секундные видео а-ля TikTok

По данным YouTube, короткие ролики ежедневно набирают более 6,5 млрд просмотров по всему миру, по этой причине это направление решили выделить в отдельный формат. Как рассказали представители Google, в компании считают TikTok не конкурентом, а скорее пионером нового формата, который теперь востребован и в других сервисах. При этом весь функционал скопирован именно с TikTok.

Запуск бета-версии Shorts в России состоялся одновременно с глобальным релизом платформы за пределами США и Индии, где сервис проходил первичное тестирование. Новая функция позволяет записывать ролики длиной до минуты и размещать их в отдельном разделе внутри YouTube. При этом отдельного приложения для монтажа и просмотра коротких видео не предусмотрено. Shorts является частью приложения YouTube как раздел в ленте и в виде отдельной вкладки в мобильной версии.

Как отмечают разработчики, появление нового функционала будет проходить поэтапно. У некоторых пользователей запись коротких роликов уже стала доступна, у других доступ появится в течение нескольких недель.

Интерфейс во время просмотра роликов похож на TikTok и другие подобные сервисы. Пользователи могут записать ролики и накладывать эффекты, а также объединять несколько отрывков в один. Одна из главных особенностей сервиса заключается в возможности выбора музыкального сопровождения из любых других видео на YouTube для всех своих публикуемых роликов.

Помимо этого, пользователи могут добавлять текст в определённые части видео, добавлять автоматические субтитры, добавлять отрывки из галереи со смартфона, накладывать фильтры с цветокоррекцией.

Пользователи могут поставить «лайк», дизлайкнуть, сделать репост или прокомментировать видео, нажав по кнопке в правом нижнем углу экрана. Чтобы перейти к следующему ролику, нужно провести по экрану вверх.

Популярность TikTok заставляет американские корпорации создавать собственные клоны. Весь вопрос, насколько это придётся по душе пользователям?
Популярность TikTok заставляет американские корпорации создавать собственные клоны. Весь вопрос, насколько это придётся по душе пользователям?

Внутри Shorts действуют отдельные рекомендации. Алгоритм подбора роликов работает на основе просмотренного ранее видео в основном разделе YouTube.

Ради продвижения YouTube обещает поддерживать авторов Shorts деньгами. Правда, о принципах и суммах, которые будут распределяться для российских блогеров, пока нет никакой информации. Ранее Google выделила $100 млн по программе YouTube Shorts Fund. Планировалось, что эти средства будут распределять между создателями коротких роликов в течение двух лет.