Мы пьем воду. Мы из нее состоим процентов на 60-70%. Едим органику, в которой есть и неорганические соединения, потому что тоже из этого состоим. Слушаем множество споров о том, какая должна быть вода, еда, соли, сахара, липопротеиды... Перечислять можно бесконечно. И споры тоже бесконечные. Меня всегда удивляло то, что спорят о маловажных вещах в жизни человека, например, о здоровье(?). Шаблонные споры.
Кстати, любые споры о зоне комфорта есть #шаблон - устоявшаяся точка зрения на норму, либо определяемое социумом правило. Здоровье - это норма, зона комфортного существования организма. НО, всегда есть вот это НО, дальше организм привыкает к комфорту и слабнет. Все, что выбивает его из этой зоны дальше является вредным, а иногда смертельным. Кстати, с остальным также.
Не заметили насколько люди тянутся к комфорту: комфортная жизнь - быт, еда, транспорт, обслуживание; комфортная смерть - уже неплохо развита паллиативная медицина, обезболивание, этика умирания; комфортные постулаты нравственности, кстати, в любой религии они как-то бездоказательно определяют духовную сущность человека, облаченную в нравственные императивы, и любое отклонение от нормы уже есть #бездуховность. Даже о бездуховности мы мыслим в зоне весьма комфортного знания! - там нет ничего нового. Наука открывает по зернышку знаний в век - НЕ БОЛЬШЕ! Но нам комфортно думать, что человек владеет масштабными открытиями. Теперь подумайте насколько быстро окружающий мир может похоронить нас под руинами. Достаточно стихийного бедствия, либо астрономического явления и все наши открытия стерты... Мы всегда слабы в зоне комфортных КЛАССИЧЕСКИХ представлений. А сильны мы в зоне поиска, некой одержимости - порыва. Наша #сила всегда проживала в зоне абсолютного дискомфорта - в зоне тяжелых усилий - через сердцебиение, боль, надлом воли и нервов. Кстати, там, в зоне абсолютного дискомфорта и хранится история основных достижений и в науке, и в религии (вернее в духовности), и в социальном обустройстве жизни.
Притча о салхи (ветре) и любви
(немного переделал, чтоб читать было полегче)
В бескрайних степях, шелковых шатрах жил молодой #хан и его 300 наложниц. Любил он всех. Жили дружно. У каждой наложницы был один в день году для любви. У хана было 300 дней "ночной работы" и всего 65 дней отдыха. Ну, собственно все как обычно в комфортной жизни мужика. Счастье, вроде как, по канонам местным должно было быть полноценным, но хану к первой седине все приелось и наскучило. Смылся он из шелковых шатров на войну. Там полонил еще 300 красавиц, привел в шатры - шелку полно, работы в два раза больше. Поседел от натуги быстро. Заласканным вышел в степь, плюнул на ханскую добропорядочную жизнь и вопросил Небо, что делать. А Небо сказало:
- Салхи глотни, пыли в нем достаточно, чтоб мозги припорошить и о ханских нормативах забыть начисто.
Наглотался хан пыли, закашлялся, да и заболел. Не привык он вот так ветром степным дышать. Очнулся в юрте - шелку нет, ковров нет, лежит на подстилке, подстилка на земле. А в юрте той девчонка хлопочет - две косички, старый дээл и дедом его называет. Хан ей говорит:
- Какой я тебе дед, я хан.
А она в ответ смеется:
- Какой же ты хан. Хан в шелковых шатрах живет, в дорогой одежде на коне, да со свитой гуляет. А ты один был в исподнем, когда нашла, весь в пыли, больной да старый. Живи уж, прокормлю мал-мало.
Ухмыльнулся хан и остался. Решил не ханской жизни хлебнуть. Пришлось работать до пота, есть не сладко, да и ночью никто не гладил. Быстро восстановился, стал сильным. Степь увидел другую - пыльную, бескрайнюю, тяжелую для ног хромой кобылы и своих собственных. Девчонка-две косички его из деда в отцы перевела. Отец, говорит, сделай, мол, то да это, а вот хана в нем не рассмотрела. Своя у нее жизнь была, бедные представления... Попытался хан однажды уговорить ее стать его 601-ой (ёёй) любовью, девчонка знай только смеется, мол куда тебе отец, староват, умом тронутый... Разозлился хан, вышел из юрты в степь, сгоряча плюнул на новую любовь-морковь и вопросил Небо, что делать. А небо ему в ответ:
- Салхи глотни, зима скоро, холоду в нем полно, чтоб страсти по молодой девчонке поутихли.
Наглотался хан холода, замерз, да и заболел. Очнулся в ветхом жилище, напротив слепая старуха. Таких страшных старух хан отродясь не видывал: космы седые торчат, нос ввалился, скулы углом, на подбородке бородавка, а из нее волосы бородой торчат. И бабка та над ним колдует, тело его мазями натирает, да и приговаривает:
- Стужа-стужею дала мне суженого, отогрею-излечу, будет делать, что хочу...
Хан с перепуга быстро на ноги встал, за сутки все немощи прошли от такой перспективы. Вывалился за порог в степь и орет Небу:
- Делать-то мне что? От молодой к старой посылаешь, из огня да в полымя, давай говори как золотую середину найти.
А небо ему в ответ:
- Салхи глотни, коли золотую середину хочешь, не полной грудью, а полувздохом.
Глотнул хан от ветра. Ни холодно ему, ни жарко, ни пыльно, просто на сон потянуло. Проснулся в шелковых шатрах, да не своих. Над ним царица невиданной красы. Взглянул - сразу влюбился. И он ей по-нраву пришелся. Говорит слугам:
- Приведите его ко мне ночью, лицо благородное, осанка величественная, пусть не молод, не красавец, но чую знатен.
Да вот после ночи любви с той царицей хан выяснил, что по счету он 601. А дальше в очереди будет, до следующего ее желания. Тут гордость ханская в нем взбрыкнула, разбросал он слуг по углам, да и вырвался на волю.
Вышел в степь, задрал голову вверх и как зарычит на Небо:
- Горррдость ты мою, Небо, ветром не задуешь. Говоррри мне, что делать, как понять - что есть что?
А Небо хану в ответ:
- Глотни #салхи и сам ураганом стань, может тогда и дойдет до тебя то, что я вижу.
Поднялся хан на самую высокую сопку, дождался порыва сильного ветра, да и вобрал его всей грудью. Выдохнул ураганным ветром вместе со своею душой и пронесся над землей. А на земле каждый живет по-своему, со своего места других разглядывает, о своих правилах толкует, а ветер никто не глотает... Штиль всем истина. Там Бога ищут, там о любви сказки плетут, в тиши добро творят и о душе разглагольствуют. Благодать с благодатью в кровь бьется, чтоб свою истину доказать из затхлого угла...
А Бог есть порыв, любовь - порыв, добро - порыв, да и истина существует порывом ветра одно мгновение.
___________________________________
Глоток ветра - это возможность разглядеть новое из своей зоны привычного комфорта:
- Толстым, вальяжным и горделивым - месяц бы крестьянского труда с жизнью "без удобств". Похудеют, работать научатся, поймут настоящую цену хлеба.
- Тем у кого деньги куры не клюют, да и счета они им не знаю - на войну бы. Там порой удобную, быструю смерть за все богатства мира не купить, где уж о богатой жизни рассуждать. Протащит их война через ад, возможно, поймут настоящую цену денег и совести. И что из этого нужнее.
- Неверующим бы - землетрясение. Тряхнет как следует, и мозги на место встанут, то которое им Бог определил.
- Верующим бы - Богов подзатыльник... Религий много, да правда одна - Бога в игольное ушко не втиснуть, по одной книжке не изучить, одной верой не осмыслить... И когда пеняет один палец боговой пятерни на другой - это уж точно не дело.
Ну и так далее...
_______________________
А теперь конец притчи о салхи и любви...
Наглотался хан ветра, поумнел да и вернулся в шелковы шатры. Созвал своих шестьсот красавиц и сказал: - Постарел я, отдаю свой трон сыну. Кому хочется нового хана любить, идите к нему. Кто ко мне привык, можете остаться, но из шелковых шатров съеду я в обычную юрту, в скромности жить хочу. Двое за ханом пошли - конь его вороной, да собака старая. Плевали они на шелк, запах нужен был хозяйский. Вот така любоff. Дружба повернее будет... Спустя год хан к девчонке с двумя косичками приехал. Та обрадовалась: - Заходи отец, соскучилась. Где мотался-то, похудел, подурнел, голодный небось. Не надо от дома далеко отходить, заплутать можно с дырявой головой... Глупая была девчонка, по одежке встречала, чтобы хлеба дать. Собака ее сразу облизала - верный знак, что ветер глотать не надо там, где духом святым пахнет.
#современная проза #притча о жизни #сказки для взрослых #мудрые мысли #мужской взгляд
-