Найти в Дзене
Канал о маркетинге

Brand map: что это и как построить?

Карта позиционирования — инструмент, который поможет наглядно оценить, на чем сфокусированы ваши конкуренты и есть ли свободные ниши на рынке. Для того чтобы четко понимать позиции конкурентов и как отстроить от них свой бренд, нужно построить несколько карт. Затем выбрать самую подходящую и объективную. • Задайте 2 оси. Чтобы их обозначить, отталкивайтесь от потребностей аудитории или основных тенденций разделения игроков на рынке. • Обратите внимание, что крайние точки на осях должны быть противоположны по своему значению. Например, «рациональность» и «эмоциональность», «традиционный подход» и «инновационный подход». • Правильно выбранная по своим параметрам ось дает возможность двигать по ней бренд конкурента в зависимости от того, к какой из крайних точек оси он ближе. Ось градиентна. • В итоге у вас получится 4 квадрата с основными нишами, на которых нужно расположить основных игроков рынка. • Раскидав конкурентов по квадратам, оцените самый свободный и его значения. Например,

Карта позиционирования — инструмент, который поможет наглядно оценить, на чем сфокусированы ваши конкуренты и есть ли свободные ниши на рынке.

Для того чтобы четко понимать позиции конкурентов и как отстроить от них свой бренд, нужно построить несколько карт. Затем выбрать самую подходящую и объективную.

• Задайте 2 оси.

Чтобы их обозначить, отталкивайтесь от потребностей аудитории или основных тенденций разделения игроков на рынке.

• Обратите внимание, что крайние точки на осях должны быть противоположны по своему значению.

Например, «рациональность» и «эмоциональность», «традиционный подход» и «инновационный подход».

• Правильно выбранная по своим параметрам ось дает возможность двигать по ней бренд конкурента в зависимости от того, к какой из крайних точек оси он ближе. Ось градиентна.

• В итоге у вас получится 4 квадрата с основными нишами, на которых нужно расположить основных игроков рынка.

• Раскидав конкурентов по квадратам, оцените самый свободный и его значения.

Например, свободное поле в значениях «доступный» и «эмоциональный».

• Свободная ниша на карте позиционирования совсем не означает то, что надо стремиться занять в ней место.

Стоит оценить, сможет ли ваш будущий бренд соответствовать этим параметрам, хватит ли внутренних ресурсов выстраивать именно такой бренд. Также нужно проанализировать, почему эта ниша пуста. Возможно, она не жизнеспособна или совсем не подходит характеристикам товара.

Самый верный подход — строить brand map на основе данных количественных исследований аудитории по восприятию брендов конкурентов. Но сделать карту, основываясь на своей экспертной позиции, тоже будет полезно.