Карта позиционирования — инструмент, который поможет наглядно оценить, на чем сфокусированы ваши конкуренты и есть ли свободные ниши на рынке. Для того чтобы четко понимать позиции конкурентов и как отстроить от них свой бренд, нужно построить несколько карт. Затем выбрать самую подходящую и объективную. • Задайте 2 оси. Чтобы их обозначить, отталкивайтесь от потребностей аудитории или основных тенденций разделения игроков на рынке. • Обратите внимание, что крайние точки на осях должны быть противоположны по своему значению. Например, «рациональность» и «эмоциональность», «традиционный подход» и «инновационный подход». • Правильно выбранная по своим параметрам ось дает возможность двигать по ней бренд конкурента в зависимости от того, к какой из крайних точек оси он ближе. Ось градиентна. • В итоге у вас получится 4 квадрата с основными нишами, на которых нужно расположить основных игроков рынка. • Раскидав конкурентов по квадратам, оцените самый свободный и его значения. Например,