Всем добрый вечер. Начту с того, что с паяльником я на ты ещё с малых лет. Многое по автоэлектрике делаю сам. Отремонтировал старый генератор, оставил его в качестве запасного. Остался старый диодный мост, в котором пробит крайний положительный диод. Ну решил была не была-попробую аккуратно поменять.
У знакомого электрика попросил старый диодный мост в качестве донора. Ошибка №1
Представьте, генератор работает изо дня в день 8-10 лет, машина работает в такси. Через обмотки статора, диоды и перемычки выпрямительного блока идут большие токи. Часто эти детали работают в плохом тепловом режиме. Как вы думаете сохранили ли они былую прочность?
У меня при аккуратном демонтаже фаза обломилась. Потом пришлось её наращивать. Ладно- было дело, стоит сейчас и всё нормально.
Можно найти много видео в сети как всё легко и просто, на драйве тоже так пишут. Меняются диоды за пять секунд.
А вот и нет:
1) Ножки диодов вставлены в отверстия перемычек, зажаты и пропаяны. И как бы вы не грели паяльником, достать ножку из перемычки не получиться-она обломиться и станет короче. Что потом осложнит их монтаж.
2) Рассверлить отверстия перемычек -предлагает автор одного видео. Не получается, перемычки сделаны из меди и легко гнуться и ломаются.
3) При выпрессовке старого диода от вибрации могут повредиться действующие диоды, лопнуть перемычки.
4) При запрессовке тоже могут повредиться действующие диоды и лопнуть другие перемычки.
5) Если сильно нажимать на ножку диода, его корпус может отклеиться и диод можно выбросить.
6) Чуть перегрели при пайке-готово, где то диод пробьёт.
Диоды старые и на них дышать нельзя, не то что подвергать каким то операциям. Как и перемычки.
Все 6 пунктов случились у меня.
Да не спорю, на дорогих диодных мостах импортных автомобилей начинка покачественней . Или, допустим, диодный мост Москвича 412 выдержит не то что замену диодов, он 2-е нашествие инопланетян переживёт.
То есть их можно перебирать.
А вот в современных диодных мостах ВАЗ-всё сделано из *овна и палок. Далее, даже если мы благополучно поменяли диод/диоды (у нас в гараже есть тиски, бормашинка, хороший паяльник и др). Всё равно, даже в местах крепления старых диодов к корпусу шины (к подкове), подгорает контакт. То есть так или иначе эти диоды будут перегреваться от плохого контакта.
Отсюда вывод:
1) ремонтировать можно относительно новый, случайно выведенный из строя, диодный мост; а также качественный импортный или наш агрегат;
2) желательно использовать новые диоды. Какие-не скажу, чтобы дурью не маялись.
Диодный мост БВ-08-105 максимальная сила тока -105А, 3 перемычки (группы диодов). На какую максимальную силу тока расчитанна каждая группа диодов? Вот и подумайте какой тип силовых диодов Вам нужен.
И еще хотел сказать, наверное надо было до выпрессовки диода (когда конструкция жесткая) просверлить отверстия в перемычках/кронштейнах чуть выше мест пайки. Чуть подогнуть ножку диода и вставить её в отверстие, запрессовать диод и пропаять.
Лучше использовать новые положительные диоды: на заводе при монтаже диодов в подкову ножку срезают. Повторно паять такой диод трудно.
Вчера всё такие сделал, но вместо обломленных кронштейнов применил медный провод. С одной стороны его хорошо прикрутил к перемычке, с другой сделал крючок, который накинул на ножку диода. Канифолью обезжирил и пропаял.
Вот я наваял.
Но это так для души. Не думаю, что пайка выдержит вибрацию; не отлетит и не замкнёт перемычка; не перегреется диод с короткой ножкой. Да и ПОС 61 плохо пропаивает, но с канифолью работает более или менее.
Как то так. Всем удачи!