4 шага, которые дадут результат.
По следам очень подробного интервью хореографа Анастасии Сомовой о том, как танцору стать частью киномира, мы решили составить короткую инструкцию к применению. Итак, если вы отлично танцуете, но в то же время мечтаете о ролях в кино и работе на площадке, сделайте несколько шагов на пути к мечте:
Шаг 1. Подпишитесь в соцсетях на всех хореографов, вдохновляющих вас, с кем вы хотели бы поработать, и чей стиль отвечает вашим предпочтениям. А также на режиссеров, чьи фильмы вы смотрели с интересом и с кем хотели бы сотрудничать.
Зачем? «Когда мне нужен определенный типаж, сначала я думаю о тех, кого знаю лично, за кем слежу, кто на виду, — поясняет Анастасия Сомова. — Если понимаю, что такого танцора в моем окружении нет, я объявляю о сборе заявок на открытый кастинг в своих соцсетях. И так делаю не только я, но и другие хореографы, а иногда и именитые режиссеры».
Что даст? Главную роль в кино, скорее всего, нет (но и такое возможно!) А вот участие в эпизодах, либо крупные роли в студенческих фильмах получить можно. И это портфолио будет важнее актерского образования. Хотя оно также станет большим преимуществом — читай здесь почему.
Шаг 2. Сделайте папку-портфолио с фотографиями и видео. Имейте под рукой портрет и фото в полный рост. Если возможно, сделайте модельные тесты: простые, без яркого образа. Также соберите видео из разных стилей, которыми вы владеете. По одному видео на стиль. Запишите визитку на 30-60 секунд, где расскажете о себе и своем опыте.
Зачем? «На кастинг чаще рассматривают только те заявки, которые отвечают требованиям, — говорит Настя. — Если в ней указано прислать портрет, фото в полный рост и видео с импровизацией, то нужно прислать именно это, а не скидывать ссылку на инстаграм или присылать все фото и видео, которые есть. Заявок прилетает огромное количество уже в первые минуты, и четкий организованный ответ покажет, что участник слышит задачу, понимает, что требуется, и ценит чужое время. Заявки с одной ссылкой на портфолио рассматриваются в последнюю очередь».
Что даст? Пока другие судорожно ищут удачные фото в своих соцсетях и размышляют, какое видео подойдет, вы успеете отправить свою заявку одним из первых, покажете, что умеете слышать задачу и повысите шансы на ее рассмотрение.
Шаг 3. Не отказывайтесь от маленьких работ, в том числе в студенческих фильмах и за бесплатно. Если есть шанс, играйте в театре. Даже любительском.
Зачем? «Режиссеры очень любят смотреть короткометражки, также их смотрят кастинг-директора и сами хореографы, — рассказывает Анастасия. — Начинающему артисту очень важно сниматься как можно больше, чтобы обрастать знакомствами и накапливать актерский опыт».
Что даст? Случаи современных «Золушек», замеченных на улице, в магазине или на сцене театра, не так редки. Вдруг удача вам улыбнется, и сегодняшний студент окажется завтра востребованным режиссером.
Шаг 4. Найдите себе агента.
Зачем? «Кастинги в большие проекты редко бывают открытыми. Их проводит кастинг—директор, который сотрудничает с агентствами напрямую и, естественно, все заинтересованы, чтобы сотрудничество было удачным: агент даст работу своему актеру, кастинг-директор будет уверен в своем выборе», — говорит Анастасия.
Что даст? В мире российского кинематографа нет системы агентств, взаимодействующих с танцорами. Редко, когда у артиста есть хотя бы менеджер. Но работа по-крупному и результаты приносит крупные.
Если вы действительно интересуетесь русским кино, следите за режиссерами и мечтаете однажды не просто попасть на площадку, а сделать свою работу высокопрофессионально, начинайте действовать уже сейчас.